Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 годаКомплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года

Аналитический центр оказывает экспертно-аналитическую поддержку Правительству Российской Федерации в формировании и реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.

Работа ведется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации совместно Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и Центром экономики инфраструктуры.

В план включены проекты, направленные на модернизацию и расширение транспортной и энергетической инфраструктуры. Их реализация обеспечит развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией.

Ссылки
Дополнительно
Мерой выхода из рецессии могут стать инвестиции в транспортную инфраструктуру

Мерой выхода из рецессии могут стать инвестиции в транспортную инфраструктуру

Аналитический центр выпустил бюллетень о противодействии влиянию пандемии Covid-19 на железнодорожный транспорт. Большинство стран ответили на распространение по миру коронавируса Covid-19 карантинными мерами, которые включали ограничения на передвижение. Это привело к резкому сокращению объемов пассажирских перевозок, в том числе железнодорожных, пишут эксперты.
Эксперт: Проекты КПМИ и БКАД реализуются без нарушений

Эксперт: Проекты КПМИ и БКАД реализуются без нарушений

«По состоянию на 1 мая 2020 года существенных нарушений, которые могли бы повлиять на достижение целей, целевых показателей и результатов реализации проектов КПМИ и БКАД, нами не выявлено», - уточнила начальник Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Татьяна Горовая.

Правительство может выделить дополнительные средства на строительство аэропорта в Омске

Правительство РФ рассмотрит возможность выделения дополнительного финансирования в связи со сложившейся ситуацией для строительства аэропорта "Омск-Федоровка", заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Президент дал поручение правительству по выполнению крупных инфраструктурных проектов

Президент дал поручение правительству по выполнению крупных инфраструктурных проектов

Владимир Путин потребовал от кабинета министров обеспечить реализацию масштабных инфраструктурных проектов, пишет ТАСС. На сайте Кремля в четверг опубликован перечень поручений главы государства, которые даны по итогам совещания по развитию строительной отрасли.

​Путин объявил о мерах поддержки строительной отрасли

Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития строительной отрасли объявил о новых мерах поддержки строительного комплекса. По словам главы государства, "именно стройка должна стать одним из локомотивов роста, который потянет за собой и другие секторы".
Эксперты АЦ продолжают работу в рамках проектов КПМИ и БКАД

Эксперты АЦ продолжают работу в рамках проектов КПМИ и БКАД

Расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры за первый квартал 2020 года составляют 357,434 млрд рублей, подсчитали в Счетной палате.

РФПИ поможет Минтрансу и ГК Автодор привлекать средства для транспортной инфраструктуры

Сотрудничество сторон будет направлено на привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства нескольких ключевых магистралей.
Аналитический центр подготовит заключения к изменениям в проекты КПМИ

Аналитический центр подготовит заключения к изменениям в проекты КПМИ

Правительство России должно до 15 апреля утвердить транспортную стратегию до 2035 года, следует из перечня поручений президента по итогам совещания с членами правительства 4 марта 2020 года. Вместе с тем, Минтрансу поручено подготовить предложения по корректировке параметров Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) согласно актуализированным сметам по строительству транспортных объектов.
Дитрих: расценки на строительные работы по комплексному плану могут вырасти на 15-20%

Дитрих: расценки на строительные работы по комплексному плану могут вырасти на 15-20%

Расценки на выполнение строительных работ в рамках реализации Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ) могут быть увеличены на 15-20%. Об этом сообщил министр транспорта Евгений Дитрих по итогам совещания президента России Владимира Путина с членами правительства.
Аналитический центр предложил новые проекты в «лист ожидания» КПМИ

Аналитический центр предложил новые проекты в «лист ожидания» КПМИ

Проект реконструкции перрона, мест стоянок и рулёжных дорожек в аэропорту Богашёво Томска, строительство и реконструкция участков автодороги Р254 «Иртыш» и реконструкция аэропортового комплекса «Омск – Фёдоровка» - эти 3 проекта из 5, предложенных Аналитическим центром, вошли в «лист ожидания» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Проекты КПМИ помогут экономическому развитию Дальнего Востока

Автодороги, мосты, морские порты, транспортные узлы, аэропорты – о том, как проекты, которые реализуются на Дальнем Востоке в рамках КПМИ, помогут развитию региона, руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко рассказал на инвестиционном форуме «Россия зовет!».
Владислав Онищенко принял участие в заседании Правительственной комиссии по транспорту

Владислав Онищенко принял участие в заседании Правительственной комиссии по транспорту

«С момента утверждения КПМИ осенью 2018 года разные инициаторы представили к ранжированию около 400 новых мероприятий общим объёмом финансирования более 6,5 трлн рублей, включая запрашиваемые из федерального бюджета 3,8 трлн рублей», - сообщил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко на заседании Правительственной комиссии по транспорту.
Нужны новые формы привлечения частных инвесторов в железнодорожные проекты

Нужны новые формы привлечения частных инвесторов в железнодорожные проекты

«Тема привлечения частных инвестиций в инфраструктурное строительство достаточно новая для нашей страны, хотя совершенно не новая для мира, - заявил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на Транспортной неделе 2019. – Уже исследовано множество инструментов, для использования которых у нас есть все основания».
Горизонт государственного планирования увеличивается

Горизонт государственного планирования увеличивается

Управление по результатам, переход к долгосрочному планированию, развитие сопутствующей инфраструктуры и постепенное снижение средств из госбюджета – такие тренды характеризуют позицию государства по развитию магистральной инфраструктуры. Об этом руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко рассказал на пленарном заседании Международного транспортно-логистического форума PROдвижение.

Расширять географию. Главы стран ЕАЭС выступили за сотрудничество с зарубежными партнерами

Саммит стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) состоялся в Ереване. Президенты России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и премьер-министр Армении рассмотрели текущие вопросы деятельности ЕАЭС, перспективные направления развития интеграционных процессов, а также наметили задачи по улучшению функционирования единого рынка союза и расширению взаимодействия в ключевых секторах экономики.
Малые аэропорты – один из приоритетов развития транспортной инфраструктуры

Малые аэропорты – один из приоритетов развития транспортной инфраструктуры

«Развитие региональных воздушных перевозок является стратегически важным направлением, на которое выделены существенные средства, - заявил эксперт Аналитического центра Александр Терентьев на Ежегодной конференции по региональной авиации. - Консолидированный бюджет Федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» - 272 млрд руб., из которых 234 млрд - средства федерального бюджета».

В правительстве обсудили вопросы развития Санкт-Петербургского транспортного узла

Руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко принял участие в правительственном совещании, на котором обсуждались вопросы развития транспортной системы Санкт-Петербургского транспортного узла.
Вопросы финансирования остаются ключевыми в реализации проектов КПМИ

Вопросы финансирования остаются ключевыми в реализации проектов КПМИ

«Проект, претендующий на включение в КПМИ и получение финансирования, должен, в первую очередь, соответствовать базовым требованиям, - напомнил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на конференции «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры». - Методика отбора опубликована, и все заинтересованные стороны имеют возможность с ней ознакомиться».
Онищенко: Московская агломерация – основной центр экономического каркаса страны

Онищенко: Московская агломерация – основной центр экономического каркаса страны

«Московская область будет являться одним из ключевых регионов, вносящих наибольший вклад в достижение национальных целей развития», - заявил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко на пленарном заседании форума «Территории роста Московской области: механизмы достижения национальных целей развития».

Глубока страна моя родная (Коммерсантъ)

Как выяснил “Ъ”, в России может появиться национальная морская дноуглубительная компания. Аналитический центр при правительстве РФ уже подготовил проект соответствующей «дорожной карты».

Беглов попросил Медведева поддержать проекты на 440 млрд рублей (Ведомости)

В распоряжении «Ведомостей» оказалась копия письма врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова председателю правительства Дмитрию Медведеву: Беглов просит внести 17 инфраструктурных объектов Санкт-Петербурга стоимостью примерно 440 млрд руб. в федеральный комплексный план развития магистральной инфраструктуры.
СМП ждёт комплексное развитие

СМП ждёт комплексное развитие

«Цель развития Северного морского пути до 2035 года - создание условий для регулярного движения по нему судов, сопровождающееся соответствующим развитием портовой и прочей инфраструктуры», - заявил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на Международном арктическом форуме.
Реализация проектов КПМИ повысит связанность территорий

Реализация проектов КПМИ повысит связанность территорий

Методика ранжирования проектов для включения в Комплексный план магистральной инфраструктуры (КПМИ) и те эффекты, по которым оцениваются проекты в процессе отбора, созвучны одной из основополагающих задач Стратегии пространственного развития России, а именно – повышению связанности территорий. Такое мнение высказал руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на Красноярском экономическом форуме.
Методика отбора проектов в Комплексный план развития транспортной инфраструктуры публична и прозрачна

Методика отбора проектов в Комплексный план развития транспортной инфраструктуры публична и прозрачна

Руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко выступил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в рамках сессии, посвященной национальным инфраструктурным проектам. Комментируя утвержденную в конце января Методику ранжирования проектов для включения в Комплексный план развития магистральной транспортной инфраструктуры, Онищенко подчеркнул, что в ней заложена основа для стимулирования инвестиционного процесса.
Ранжирование позволит оценить новые проекты перед внесением в Комплексный план

Ранжирование позволит оценить новые проекты перед внесением в Комплексный план

Методика ранжирования отдельных мероприятий (проектов), утвержденная правительственной комиссией по транспорту 29 января 2019 года, позволит непредвзято оценить целесообразность включения новых проектов в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в его транспортной части.

Правительство определит условия заморозки проектов из плана на 6 трлн рублей

Правительство обсудит условия остановки проектов из магистрального плана развития инфраструктуры на 6 трлн руб. Заморозить работы можно будет при резком отклонении цены и сроков, а также из-за отказа пускать инспекторов на объекты
Успех реализации КПМИ зависит от успеха каждого из включенных в него проектов

Успех реализации КПМИ зависит от успеха каждого из включенных в него проектов

В процессе формирования Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры и после утверждения его паспорта регионы направляли и продолжают направлять предложения по включению в него своих проектов, отметил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко на встрече министра транспорта Евгения Дитриха с представителями региональных властей, которая прошла в рамках Транспортной недели – 2018.
Большие данные нужны для управления государственными проектами

Большие данные нужны для управления государственными проектами

Координация планирования, правильное прогнозирование и оценка социально-экономических эффектов – эти три аспекта руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко назвал важнейшими условиями грамотного управления масштабными государственными проектами. «Для этого и нужны большие данные», - сказал он, выступая на пленарной дискуссии Транспортной недели «Транспорт России. Единая цифровая платформа».
Эксперт рассказала об отборе проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры

Эксперт рассказала об отборе проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры

«Федеральный центр все чаще поднимает вопрос о необходимости формирования более прозрачных подходов к приоритизации проектов с точки зрения наибольшего вклада в достижение конкретных целей документов стратегического планирования», - заявила эксперт Аналитического центра Татьяна Горовая, выступая на Форуме стратегов.
Эксперты обсудили алгоритм размещения логистических центров

Эксперты обсудили алгоритм размещения логистических центров

В Аналитическом центре прошло обсуждение возможной кооперации заинтересованных сторон при размещении логистических центров с учетом схемы пространственного развития Российской Федерации и возможной оптимизации затрат, связанных с их созданием.
Татьяна Горовая
Начальник Департамента

Транспортной отрасли отводится особая роль в восстановлении экономики

О том, почему в условиях ценности каждого бюджетного рубля государство готово вкладывать триллионы в развитие инфраструктуры, в авторской колонке специально для портала "Будущее России. Национальные проекты" (оператор – ТАСС) рассказала начальник Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Татьяна Горовая.

ТАСС
Сергей Дягилев
Заместитель начальника

Развитие объектов транспортной инфраструктуры поможет восстановлению экономики после COVID-19

«Без нарастающих темпов ввода в эксплуатацию новых объектов транспортной инфраструктуры и их модернизации Россия в перспективе не сможет реализовать необходимые высокие темпы развития экономики, транзитный потенциал и обеспечить необходимую транспортную мобильность населения», - считает заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Сергей Дягилев.

ТАСС
Сергей Дягилев
Заместитель начальника

КПМИ является «живым» инструментом, который может и должен меняться

Журналисты портала «Гудок» изучили вопросы развития транспорто-логистических центров в России. О реализации федерального проекта, его целях, результатах и сдерживающих факторах рассказал заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Сергей Дягилев.

Гудок
Сергей Дягилев
Заместитель начальника

Индекс качества транспортной инфраструктуры обеспечит точность при оценке проектов КПМИ

Принятый для реализации майского указа президента Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в 2018 — 2024 годах называют «тринадцатым нацпроектом». На его реализацию запланировано более 6,35 трлн рублей – четверть всех ресурсов, направляемых на реализацию майского указа. Оценить, насколько эффективными будут эти вложения, поможет индекс качества транспортной инфраструктуры.

ТАСС
Владислав Онищенко
Первый заместитель руководителя

Правила игры для бизнеса в Арктике не должны меняться минимум 20 лет

Российская Арктика славится природными ресурсами, однако долгий срок реализации проектов, огромные финансовые затраты, тяжелые климатические условия и трудность логистики стоят на пути их освоения. Как привлечь компании инвестировать в Арктику, почему в ближайшие годы нельзя рассчитывать на резкий рост транзита по Северному морскому пути и зачем нужен план развития региона до 2035 года, в интервью агентству «Прайм» в кулуарах Международного арктического форума рассказал руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко.

АЭИ Прайм

КПМИ внесет колоссальный вклад в развитие экономики страны

Транспортная отрасль в силу своих особенностей является обеспечивающей, и без наличия качественной транспортной инфраструктуры – железнодорожной, автомобильной, портовой и т.д. – невозможно развитие экономики страны, считает эксперт Аналитического центра Дмитрий Черненок.

Пульт управления
Татьяна Горовая
Начальник Департамента

Проекты Комплексного плана развития инфраструктуры базируются на принципах максимальной эффективности

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил включить высокоскоростную магистраль Челябинск – Екатеринбург в Комплексный план развития инфраструктуры, пишут «Ведомости». Ранее Аналитический центр провел оценку и отбор проектов для включения в проект плана.

Ведомости
Владислав Онищенко
Первый заместитель руководителя

Условия для кардинального повышения связанности агломераций есть

Минтранс подал в правительство проект паспорта транспортной части плана модернизации магистральной инфраструктуры. Как известно, реализация проектов приведет к росту индекса качества транспортной инфраструктуры на 14,6%, а подвижности населения — на 15%. Повысится и связь между так называемыми центрами экономического роста (ЦЭР): с 40 до 100% за счет открытия скоростного авто- или железнодорожного сообщения и ежедневных авиарейсов, пишет Ъ.

КоммерсантЪ
Владислав Онищенко
Первый заместитель руководителя

В план развития магистральной инфраструктуры попадут проекты с наибольшими социально-экономическими эффектами

Аналитический центр разработал порядок отбора проектов для предусмотренного майским указом комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, пишет «Коммерсантъ». План, согласно указу президента, должен быть утвержден до 1 октября. Он призван обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», а также повысить «уровень экономической связанности» территории страны.

КоммерсантЪ