Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

За строительство школ должно отвечать государство

«Прозвучавший тезис, что «для властей при строительстве школ главным является финансовый аспект – подешевле построить» не верен, так как приоритет – это эффективность расходования выделяемых средств», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая в Экспертной дискуссии в формате Urban Talks «Школьная архитектура как инструмент развития личности», на которой рассматривался спорный вопрос о необходимости передачи строительства школ бизнес-структурам.

«Достаточно посмотреть на цель принятого в 2016 году приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», где строительство объектов инфраструктуры общего образования связано с применением современных архитектурно-планировочных решений. При этом результаты проекта включают не столько ввод новых мест, сколько изменение парадигмы образовательной инфраструктуры – это не только комфортное место для учебы, а прежде всего ключевая идея, под которую создается та или иная школа (включая программы, образовательные ресурсы, систему управления и, наконец, окружающую среду школы)», - разъяснила Каракчиева.

Вместе с тем инфраструктурный износ российских школ на фоне роста численности обучающихся подтверждает актуальность вопроса о развитии форм частно-государственного партнерства. Полагаю, что  многообразие форм, расширение числа участников образовательного пространства (за счет привлечения негосударственных организаций, бизнес-структур, местного сообщества) позволит сформировать новые институциональные формы образования, добавила эксперт.

Читайте также:

01.12.2016 - Ключевой вызов для системы образования – скорость происходящих изменений

25.11.2016 - Профессиональное сообщество может и должно определять курс развития системы образования

15.11.2016 - Необходим выбор модели взаимоотношений между образованием и рынком труда

Темы статьи

Читайте также

Ключевой вызов для системы образования – скорость происходящих изменений

Ключевой вызов для системы образования – скорость происходящих изменений

«Имидж-стратегия - важная составляющая в создании привлекательности образования и внутри страны, и на международной арене. Важно определить, какие тенденции влияют на имидж-стратегию, какие вызовы перед ней стоят и какие у нее приоритеты развития», - сказала ведущий сотрудник Управления социальной политики Аналитического центра Инна Каракчиева на круглом столе «Имидж-стратегия системы образования: оценка трендов, вызовов, рисков и перспектив развития».
Профессиональное сообщество может и должно определять курс развития системы образования

Профессиональное сообщество может и должно определять курс развития системы образования

Эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева выступила координатором дискуссии «Институциональное управление образованием», состоявшейся на площадке «Общее образование» в рамках IV Общероссийского гражданского форума.
Необходим выбор модели взаимоотношений между  образованием и рынком труда

Необходим выбор модели взаимоотношений между образованием и рынком труда

Эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева выступила с докладом на 3-м международном конгрессе SMART RUSSIA 2016. В ходе конгресса рассматривались концептуальные вопросы и практические достижения в развитии «умной страны» (smart nation), обеспечивающей своим гражданам лучшую жизнь через максимальное использование знаний и технологий.