Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Владислав Онищенко принял участие в заседании Правительственной комиссии по транспорту

«С момента утверждения КПМИ осенью 2018 года разные инициаторы представили к ранжированию около 400 новых мероприятий общим объёмом финансирования более 6,5 трлн рублей, включая запрашиваемые из федерального бюджета 3,8 трлн рублей», - сообщил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко на заседании Правительственной комиссии по транспорту.

На заседании были рассмотрены итоги ранжирования проектов, претендующих на включение в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, и утверждён «лист ожидания» комплексного плана. Ключевым вопросом повестки стали результаты работы, проведённой Аналитическим центром, по ранжированию новых проектов, претендующих на включение в федеральные проекты КПМИ.

Руководитель Аналитического центра сообщил, наиболее высокий индекс и уровень готовности подтвердили более 50 мероприятий общей стоимостью свыше 1 трлн рублей (включая финансирование из федерального бюджета в объёме более 470 млрд рублей). По итогам ранжирования и предварительного одобрения на проектном комитете КПМИ, новые мероприятия были вынесены на рассмотрение правкомиссии по транспорту.

Включению в КПМИ подлежат только мероприятия, полностью обеспеченные финансированием – за счёт бюджета или из внебюджетных источников. Остальные проекты, успешно прошедшие ранжирование и ранее предварительно одобренные проектным комитетом, но не обеспеченные финансированием, формируют «лист ожидания» и впоследствии могут быть включены в КПМИ в любой момент в случае подтверждения финансирования.

Как ранее отмечал заместитель председателя правительства России Максим Акимов, комплексный план – «живой документ», который в процессе реализации может обновляться, строго сохраняя при этом ориентир на исполнение целей майского указа Президента. Ранжирование – механизм, позволяющий оценивать проекты в два этапа, в том числе определяя индекс социально-экономических эффектов новых мероприятий, претендующих на включение в комплексный план.

Решением Правительственной комиссии по транспорту в федеральный проект «Морские порты России» комплексного плана включены три новых мероприятия, обеспеченных финансированием (проекты предусматривают только частные инвестиции): «Строительство зернового терминала в морском порту Тамань», «Увеличение мощности перевалки АО «Дальтрансуголь» до 40 млн т угля» и «Строительство зернового терминала “Степь” в морском порту Азов». В федеральный проект «Внутренние водные пути» КПМИ включены мероприятия по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала в Волгоградской области.

Кроме того, Правительственная комиссия по транспорту утвердила несколько десятков проектов в «лист ожидания» – перечень мероприятий, которые не обеспечены финансированием, но рекомендованы и ожидают включения в федеральные проекты КПМИ в случае определения дополнительных источников финансирования, достаточных для их реализации.

По материалам сайта Правительства России

Фото из открытых источников

Темы статьи

Читайте также

Сергей Дягилев
Заместитель начальника

КПМИ является «живым» инструментом, который может и должен меняться

Журналисты портала «Гудок» изучили вопросы развития транспорто-логистических центров в России. О реализации федерального проекта, его целях, результатах и сдерживающих факторах рассказал заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Сергей Дягилев.

Гудок