Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

С каждым годом дороги становятся безопаснее

С каждым годом дороги становятся безопаснее. Снижение числа аварий и происшествий на дорогах – результат реализации государственной дорожной политики, считает эксперт Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Сергей Караваев.

Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» позволила достичь беспрецедентного в дорожной истории нашей страны результата – ежегодного устойчивого снижения числа инцидентов на дорогах, особенно с тяжкими последствиями. О том, как складывается ситуация на дорогах и какие шаги нужно предпринять для ее дальнейшего улучшения, Сергей Караваев рассказал на страницах журнала «Автомобильные дороги».

Уровень БДД ежегодно повышается, подчеркнул эксперт, однако ряд факторов всё еще негативно влияют на общую ситуацию. К таким факторам он отнес отсутствие разделителей между встречными потоками, несовершенное обустройство пешеходных переходов, неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры. Да и поведение водителей и пешеходов пока далеко от совершенства: водители превышают скорость, садятся за рули нетрезвыми, не соблюдают очередность проезда перекрестков, а пешеходы продолжают переходить улицу в неположенном месте. Работает в минус и техническая неисправность транспортных средств.

Изменения показателей аварийности, распространение новых средств передвижения, появление новых цифровых инструментов диктуют необходимость совершенствования нормативного регулирования, подчеркнул Караваев. Наиболее перспективными и насущными направлениями такой работы эксперт считает нормативное обеспечение движения беспилотников по дорогам страны. «Вопрос обеспечения БДД при параллельном движении по дороге и пилотируемых, и беспилотных авто, а также ответственности за ДТП в данном вопросе – один из ключевых. На скоростной дороге М-11 «Нева» тестирование беспилотных грузовиков начнется не позднее 2022 года. А в Москве беспилотные такси уже можно увидеть на дорогах», - пояснил он.

Параллельно необходимо создать возможность появления «умных дорог» не только для движения беспилотников, но и в целом для обеспечения более высокого уровня безопасности дорожного движения, считает эксперт. Этому будут способствовать ИТС в агломерациях и на сети наиболее загруженных магистралей. «Искусственный интеллект, каналы коммуникаций, телематические системы, сенсоры, датчики, камеры – всё это обеспечит большую безопасность, комфортность и среднюю скорость передвижения», - уверен Караваев.

Также эксперт предлагает подумать о создании условий для распространения службы аварийных комиссаров на всей сети дорог с высокой интенсивностью движения (не только платных), которые будут бесплатно оказывать помощь в экстренных ситуациях, реагировать на вызов проезжающих водителей с жалобой на остановку автомобиля в неположенном месте и т.д.

Подробнее – в материале «С каждым годом дороги становятся безопаснее»

Эксперты
Темы статьи
Источник