Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Роль легализации параллельного импорта в решении текущих стратегических задач государственной политики

Вопрос легализации параллельного импорта обсуждается уже не первый год, но несмотря на все усилия, эксперты, органы власти и участники рынка не могут прийти к компромиссному решению. Не принято окончательное решение и руководством страны. Официальная позиция склоняется к тому, что если легализация параллельного импорта и произойдет, то поэтапно, не раньше 2018-2020 годов и только с учетом позиции инвесторов.

Вместе с тем в последнее время контекст обсуждения этой проблемы изменился. Обострение международной обстановки и угроза санкций, в том числе в части доступа к зарубежным технологиям, оборудованию, комплектующим, аналоги которых в России не производятся либо их производство заведомо необоснованно дорогостояще, активизировали деятельность правительства по формированию и реализации политики импортозамещения. Необходимость локализации производств на территории России, в том числе с привлечением обладателей иностранных технологий либо их аналогов, также стала еще более очевидной. К тому же ситуация определила необходимость снижения барьеров и ограничений поставки такого оборудования из других стран без непосредственного участия производителя или правообладателя.

«Другой вопрос, что легализация параллельного импорта может не решить проблемы доступа к уникальному оборудованию, – заявила начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Татьяна Радченко. – Смена режима исчерпания прав на товарный знак затрагивает в первую очередь товары массового потребления, поэтому рассчитывать на кардинальные изменения в части повышения экономической безопасности и снижения импортозависимости в стратегических отраслях вряд ли стоит».

Не менее важен и другой контекст обсуждения вопроса легализации параллельного импорта – стимулирование промышленного производства и инвестиционной активности. Именно эти обстоятельства, по мнению экспертов, являются основанием для создания комфортных условий производителям, которые уже локализовали или планируют локализовать свои производства на территории России.

Эксперты обсудили, поможет ли легализация решить текущие стратегические задачи государственной политики и что для этого необходимо предпринять. Дискуссия коснулась введения международного режима исчерпания на товарные группы и рынки, их защиты, критериев отбора проектов, действий правительства в этом направлении с учетом соблюдения принятых международных обязательств.   

В экспертном обсуждении «Легализация параллельного импорта: критерии локализации и порядок действий по правовому оформлению международного режима исчерпания» приняли участие представители органов власти, Экспертного совета при Правительстве, независимые эксперты.

Программа

Список участников

Читайте также:

02.07.2013 - Круглый стол «Легализация параллельного импорта: риски для инвесторов»

«О легализации параллельного импорта», бюллетень о развитии конкуренции, №6 (август 2014)

1 из 6

Эксперты
Темы статьи

Читайте также

Круглый стол "Легализация параллельного импорта: риски для инвесторов"

Круглый стол "Легализация параллельного импорта: риски для инвесторов"

"Дискуссия о легализации параллельного импорта ведется уже давно. Обсуждение показывает, что единства мнений нет ни в органах государственной власти, ни в экспертной среде, ни в бизнес-сообществе. Существует ряд аргументов "за" и "против", но тенденция последнего времени свидетельствует о неминуемости легализации, поэтому нужно найти способы оценить и минимизировать риски для инвесторов", – сказала во вступительном слове модератор круглого стола, руководитель Дирекции по конкурентной политике Аналитического центра Татьяна Радченко.