Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Работа центров «Мой бизнес» будет сфокусирована на решении проблем, которые действительно волнуют предпринимателей

Как развитие МСП поможет реализации национальных проектов, какие меры поддержки ждут предприниматели от государства и какие перспективы совместной работы видят бизнесмены и чиновники – ответы на эти вопросы искали участники стратегической сессии, которая прошла в Аналитическом центре.

Работа шла в 4 группах, участники которых обсуждали вопросы женского предпринимательства и франчайзинга на этапах стартапа и расширения бизнеса. Результатом стал набор предложений по организации работы сети центров «Мой бизнес», которую по аналогии с уже привычными «Моими документами» планируют внедрить по всей стране в самое ближайшее время.

«Нынешняя федеральная государственная повестка во многом ориентирована на исполнение президентского указа №204, и мы все работаем в рамках проектной логики, - напомнил модератор мероприятия, советник руководителя Аналитического центра Павел Шестопалов. – Среди национальных проектов есть проект развития малого и среднего предпринимательства. Это одна из приоритетных государственных задач. Сегодня мы посмотрим на развитие женского предпринимательства и франчайзинга в России именно в логике задач правительства».

Проблемы женщин-предпринимателей не сильно отличаются от тех, с которыми сталкиваются мужчины, открывающие свой бизнес: это психологические страхи, неуверенность в себе, недостаток знаний и нехватка денег для начала бизнеса. Решить эти проблемы предпринимателям помогут в центрах «Мой бизнес».

«Центры «Мой бизнес» станут точкой притяжения предпринимателей, там будет происходить их живое общение как между собой, так и с государством. Люди будут приходить в центры «Мой бизнес» так же, как они приходят в центры «Мои документы», потому что несмотря на развитие цифровых технологий, многие считают, что лучше и надежнее пообщаться с человеком, чем довериться системе», - отметила директор Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России Милена Русланова. Также, по ее мнению, огромный потенциал у института франшиз. «Это тот инструмент, который позволяет легче и чуть более предсказуемо начать свой бизнес», - сказала Русланова.

С ней согласна президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова. «Франчайзинг вносит большой вклад в развитие человеческого капитала, инфраструктуры, медицины, здравоохранения, образования, экспорта и так далее, - считает Осипова. - Это многоотраслевая тема, которая необходима для того, чтобы нашему обществу жилось хорошо, чтобы реализовались нацпроекты».

«Женское предпринимательство очень комфортно себя чувствует во франчайзинге по целому ряду причин, - отметила Осипова. – Это надежность и безопасность, образовательные курсы, тренинги и мастер-классы, контроль, операционная деятельность и др. преимущества». Эксперт считает необходимым оказывать информационную поддержку таким предприятиям, разработать и реализовать образовательные программы, активнее идти в регионы, проводить анализ деятельности предприятий, выявлять лучшие практики и проводить специальные конкурсы. Важны вопросы, связанные с льготными кредитованием и лизингом.

В ходе «мозгового штурма» участники стратсессии определили перечень мер поддержки, которые они хотели бы получать в центрах «Мой бизнес» для организации стартапов, расширения своего дела либо развития в сфере франчайзинга.

В список первоочередных вопросов, которые женщины-предприниматели надеются решить при помощи специализированных центров, попали дефицит информации, создание банка контактов и успешных кейсов, получение помощи в подборе персонала, поддержка во взаимодействии с контрольно-надзорными органами и другие вопросы.

Темы статьи