Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Предприняты важные шаги в регулировании государственных данных

«НСУД – это не только информационная система. Это целый комплекс, состоящий из 4 компонентов: методологии работы с данными, правового регулирования, организационных механизмов и непосредственно программно-аппаратного обеспечения», - заявил начальник Управления методологического сопровождения работы с данными Аналитического центра Александр Малахов на IX Всероссийской конференции «Цифровая трансформация государственного управления».

Рассказывая о статусе создания Национальной системы управления данными, Малахов сообщил, что первая версия Концепции создания и функционирования НСУД была представлена в ноябре 2018 года на заседании Рабочей группы «Цифровое государственное управление». Началась активная работа.

За 2019 год сделаны важные шаги в регулировании государственных данных: принята Концепция, запущен эксперимент по улучшению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, опубликованы Единые требования к управлению государственными данными.

Малахов сообщил также о правовых актах, которые регулируют данную сферу и предоставляют механизмы по обеспечению качества государственных данных, дают недискриминационный доступ к ним. Так, подготовлены проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации» и проект Постановления Правительства Российской Федерации «О реестре видов данных и их владельцев».

Реестр видов госданных обеспечит эффективное информационное межведомственное взаимодействие. «Каждый вид данных - это своего рода срез, выборка данных, в которых заинтересован получатель. Все, что мы делаем по созданию реестра видов данных, по сути дела, включая паспортизацию информационных ресурсов, несёт первичную функцию - сделать своего рода инвентаризацию, понять, где что находится, каким образом между собой связано, какими полномочиями задается», - пояснил эксперт.

По его словам, такая работа позволяет ответить на вопросы, где данные находятся, кто ими владеет и на основании чего, существуют ли между ними противоречия, используются ли единые НСИ, гармонизированы ли данные с эталонными источниками.

«Перед нами также стоят вопросы систематизации и гармонизации государственных данных, это следующие шаги, которые нацелены на то, чтобы сделать данные интероперабельными - обеспечить их функциональную совместимость технически и семантически. Это нужно, чтобы разные информационные системы могли «понимать друг друга», чтобы данные однозначно понимались и трактовались всеми участниками информационного взаимодействия, не различались и были сравнимы», - завершил выступление Малахов.

Темы статьи
Контекст

Читайте также

Большие данные и искусственный интеллект на службе здравоохранения

Большие данные и искусственный интеллект на службе здравоохранения

«Перед здравоохранением стоят вызовы социума, технологий, образования, пространственного развития, рынка и демографические вызовы. Для формирования ответов на них нужно прогнозировать поведение пациентов на основе системы сбалансированных показателей с применением Big Data и искусственного интеллекта», - заявила заместитель руководителя Аналитического центра Нелли Найговзина, выступая на конференции «Современное здравоохранение: уроки прошлого и взгляд в будущее».
На основе НСУД можно создать «большие арктические данные»

На основе НСУД можно создать «большие арктические данные»

«Юридические, экономические барьеры, проблема чистоты данных - факторы, которые тормозят цифровое развитие Арктики», - заявил эксперт Аналитического центра Иван Фост на круглом столе «Оборот данных в процессах освоения Арктической зоны: перспективы, стандарты, решения».

Большие данные проверят на этику

Участники российского рынка больших данных разработали кодекс саморегулирования, который, по их мнению, может позволить отрасли избежать дополнительных законодательных ограничений. Среди задач — решение вопроса о возможности свободно использовать общедоступные данные — например, размещенные в социальных сетях. Но в Госдуме настаивают, что законодательное регулирование отрасли все равно необходимо.
Государство не собирается продавать данные

Государство не собирается продавать данные

«Государство не собирается продавать данные, его задача – обеспечить недискриминационный доступ к ним», - заявил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на конференции «Телеком – 2019».