Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Пандемия COVID-19 способствовала развитию TravelTech

Пандемия COVID-19 стала катализатором ускоренного внедрения цифровых технологий в туризме в России и в мире. Такое мнение высказали эксперты на круглом столе, организованном Аналитическим центром. В ходе мероприятия они обсудили тренды и проблемы развития индустрии TravelTech в России.

Эксперт АЦ Валерия Сырцева отметила, что в настоящий момент TravelTech активно набирает обороты. Так, например, 84% авиакомпаний в мире собираются внедрять искусственный интеллект в бизнес-процессы в ближайшие 3 года, а 62% туристов в мире предпочитают регистрироваться в гостинице посредством онлайн-приложения. Также после кризиса в отрасли в 2020 году эксперты прогнозируют рост туристического рынка в мире, что неминуемо приведёт к росту рынка TravelTech.

«Туристический рынок России, согласно прогнозам, вырастет до 22,51 млн туристов в год к 2025 году – на 38% в сравнении с 2020 годом, а вклад туристического рынка в ВВП страны увеличится с 2,37% в 2020 году до 4,91%, что будет способствовать активному развитию отечественного рынка TravelTech», - рассказала эксперт. По ее словам, сегодня в России насчитывается более 150 компаний на рынке TravelTech, а 71% граждан уверены, что именно технологии способствуют минимизации человеческого взаимодействия при путешествиях в период пандемии COVID-19.

«На наш взгляд, пандемия способствовала выходу туристического рынка на цифровые рельсы, - добавила Сырцева. – И основные тренды в развитии сферы связаны именно с цифровыми решениями. Это автоматическое управление аэропортами и отелями, индивидуальные услуги на основе ИИ, использование электронных билетов вместо бумажных». Однако индустрия TravelTech в России сталкивается и с рядом проблем. В частности, речь идет о невысокой покупательской способности потребителей, низкой активности инвесторов, недостаточном уровне развития инфраструктур финансовой поддержки и низкой мобильности населения. «В России не хватает масштабной поддержки TravelTech», - отметила Сырцева.

Начальник управления программами развития фонда «Московский инновационный кластер» Владимир Дьяков высказал мнение, что Travel-индустрия долго сопротивлялась цифровой трансформации. Но пандемия и вызванные ею ограничения все изменили: инновации стали необходимостью для продолжения ведения бизнеса. «Кроме того, проекты становятся социально-полезными. Например, появился стартап по бронированию пансионатов и сервис по бронированию туров и экскурсий для людей с инвалидностью», - рассказал Дьяков.

Подобные проекты в сфере инклюзивного туризма сложно окупаются и особенно нуждаются в государственной поддержке, отметила руководитель проекта Moscow Travel Hub Комитета по туризму города Москвы Яна Кольцова. По ее словам, одной из главных проблем стартапов является продвижение, и здесь молодым компаниям также нужна государственная поддержка.

Генеральный директор Amadeus в России Леонид Мармер рассказал о ключевых тенденциях в Travel-индустрии. По его словам, внутренний туризм восстанавливается быстрее, растет количество путешествий с целью отдыха, а молодые путешественники гораздо проще относятся ко всем изменениям и активней используют цифровые решения. «Рынок гостеприимства практически полностью возвращается на уровень 2018-2019 годов, - отметил Мармер. – Но теперь путешественники гораздо больше внимания обращают на качество, а не на цену и выбирают безопасное путешествие». Он добавил, что игроки туристической отрасли сейчас активно внедряют цифровые решения, которые позволяют обезопасить отдых туристов. Это постоянное информирование путешественников об эпидемиологической ситуации в регионе поездки, верификация статуса здоровья, контроль перемещения толпы и бесконтактные технологии, в том числе на основе биометрии.

Участники круглого стола отметили, что пандемия способствовала развитию TravelTech. При этом большинство высказали мнение, что в перспективе цифровые технологии смогут вытеснить традиционные услуги в сфере туризма.

Также в рамках круглого стола прошла стартап-сессия, на которой представители индустрии рассказали о своих цифровых разработках и обозначили ключевые потребности TravelTech-старапов. По их словам, стартапам для развития нужны гранты на эксперименты, простая система отчетности, помощь в коммуникации с корпорациями и обучение корпораций тому, как работать с молодыми технологическими компаниями.

1 из 12

Темы статьи