Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Общее образование должно быть избавлено от излишних ограничений

Аналитический центр выступил интеллектуальным партнером II Международной выставки Build School - единственной в России, комплексно охватывающей все аспекты проектирования, строительства и оборудования детских садов и школ. Совместно организованную дискуссионную панель «Креативные технологии для новой образовательной инфраструктуры детства» модерировала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева. Также она выступила на круглом столе «Образовательная среда будущего».

«Образование в современном мире значит очень много, и пристальное внимание общественности к вопросам школы и детского сада понятны и объяснимы, - заявила Каракчиева. - Создание комфортной современной образовательной среды - важнейшая задача при проектировании образовательной инфраструктуры. Акустические и световые решения, экологичность, адаптация к изменяющимся требованиям - вот только несколько из множества критериев оценки комфортности пространства, в котором находится ребенок большую часть дня».

Пространство общеобразовательных организаций России оценивается международными экспертами на уровне средних показателей. Наиболее низкие показатели по 7-балльной шкале SACERS: «Пространство и меблировка» - 4,07, «Активная деятельность и времяпровождение» - 3,86, «Специальные нужды» (условия для учащихся с ограниченными возможностями) - 4,44 балла.

Среди ключевых проблем по формированию современной образовательной инфраструктуры Каракчиева назвала нехватку учебных площадей, недостаточность специализированных помещений, однообразие оформления и оснащения, низкие показатели трансформируемости пространства для организации урочной и внеурочной деятельности.

«В целом же есть традиционные проблемы - система межведомственного взаимодействия в части инновационных подходов к образовательной инфраструктуре не выработана, - констатировала эксперт. - В рамках приоритетного проекта по созданию современной образовательной инфраструктуры в системе общего образования не учтены такие направления, как управление рисками, мониторинг и оценка качественных изменений при реализации данного проекта».

По словам эксперта, ориентированная на ценовую политику система закупок, отсутствие сформированного социально-педагогического заказа тормозят развитие современного образовательного пространства. Действующая система обладает и иными недостатками, включая невысокую гибкость, что особенно болезненно в условиях бюджетного сдерживания. Также существует целый ряд специфических ограничений, накладываемых устаревшими требованиями СанПиНа, избыточными требованиями Рособрнадзора, не соответствующими современным тенденциям нормам Роспотребнадзора и пр.

«В условиях сегодняшнего дня можно предложить внедрить систему оценки образовательной инфраструктуры (включая общественную оценку), - сказала Каракчиева, - а также предусмотреть механизмы общественного обсуждения проектов».

Эксперт считает, что для обеспечения инвестиционной привлекательности системы образования важно предусмотреть возможность развития разнообразных инвестиционных моделей создания современной школьной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства. «И еще приходится признать, что негосударственный сектор общего образования при формировании образовательного пространства на данный момент является более гибким, технологичным и современным», - завершила Каракчиева.

Фото из открытых источников

Читайте также:

04.10.2018 - Действующих мер поддержки семей пока недостаточно

01.08.2018 - Необходимо разработать механизмы стимулирования для развития частного образования

Темы статьи

Читайте также

Действующих мер поддержки семей пока недостаточно

Действующих мер поддержки семей пока недостаточно

«Понимая, что успешность реализации большинства нацпроектов связана с демографической ситуацией, вопрос о благополучии семей, имеющих детей, выходит на первый план», – заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на состоявшемся в Общественной палате Всероссийском форуме «Семейный бюджет - основа благополучия России».
Необходимо разработать механизмы стимулирования для развития частного образования

Необходимо разработать механизмы стимулирования для развития частного образования

Аналитический центр выпустил очередной бюллетень о сфере образования, который продолжает тему частного образования. На повестке дня — вопрос развития негосударственного общего образования в России.