Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Нужно создать кросс-отраслевую сводную базу данных о поставщиках

О необходимости создания кросс-отраслевой базы данных о поставщиках начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров заявил, выступая на конференции «Корпоративные закупки 2019».

«Такая необходимость назрела давно, нужна сводная база с возможностью предоставления дополнительных сервисов по оценке рисков, деловой репутации, загруженности производственных мощностей, уровня оснащенности производства и других параметров», – считает эксперт.

В 2018 году в ЕИС было зарегистрировано 27,5 тысяч заказчиков, попадающих по действие закона 223-ФЗ, и 208,5 тысяч поставщиков, участвующих в их закупках, то есть по 8 поставщиков на каждого заказчика.

«Если бы можно было распределить проверку всех поставщиков между заказчиками поровну и обмениваться достоверными результатами, то каждый заказчик мог бы тратить всего 16 человеко-часов в год на проверку основных данных о контрагентах – правоспособности, задолженности по налогам, судимости, отсутствию ликвидации и т.п., - пояснил Тихомиров. -  Сейчас же крупные корпорации тратят значительно больше времени только на обязательную проверку этих данных у участников конкурентных закупок».

Каждая корпорация ведет внутренние базы данных о своих поставщиках и подрядчиках, используя хранящиеся в них сведения для анализа исполнительности, добросовестности, ресурсообеспеченности контрагентов. Однако такие информационные ресурсы ограничены отраслевыми договорами, и если поставщик работает с несколькими заказчиками из разных отраслей, то нарушение договорных обязательств в одной отрасли не становится очевидно игрокам другой. «Таких сведений нет и в известных ресурсах, аккумулирующих открытые данные о компаниях», - подчеркнул эксперт.

Одним из вариантов решения обозначенной проблемы Тихомиров считает объединение заказчиков в ассоциацию либо аккумулирование данных из отраслевых информационных систем в один объединенный ресурс.

Темы статьи

Читайте также

Законодательство о закупках должно соответствовать реальности

Законодательство о закупках должно соответствовать реальности

Убрать из законодательства рудиментарные нормы, отказаться в ряде случаев от необходимости публикации НМЦК, отдать приоритет критериям опыта и квалификации исполнителя – эти и другие предложения начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров высказал в ходе круглого стола «Государственные закупки и нецелевое расходование бюджетных средств: какой должна быть контрактная система в РФ», который прошел на днях в Госдуме.
Эксперты оценили эффективность проведения заказчиками претензионной работы по контрактам в рамках 44-ФЗ

Эксперты оценили эффективность проведения заказчиками претензионной работы по контрактам в рамках 44-ФЗ

Представители органов власти, компаний и эксперты обсудили плюсы и минусы проведения претензионной работы по контрактам как для заказчиков, так и для поставщиков на круглом столе «Оценка эффективности проведения заказчиками претензионной работы по контрактам в рамках 44-ФЗ», который прошел в Аналитическом центре.
Необходимо выработать качественные критерии оценки поставщика на этапе его выбора

Необходимо выработать качественные критерии оценки поставщика на этапе его выбора

«Чтобы добиться лучших результатов, в любой работе нужна мотивация. Такой мотивацией качественного исполнения обязательств для поставщиков служит своевременное получение оплаты по заключенным и выполненным госконтрактам и договорам, - заявил начальник управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров на форуме «Госзаказ 2019». - Однако участие в процедурах закупок основано на несколько другой мотивации - получении заказов в надежде извлечения прибыли как основной цели коммерческой деятельности».