Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Необходимо оптимизировать нормативно-правовую базу в части избыточных требований к малым аэропортам

О стратегических аспектах развития транспортного комплекса гражданской авиации в условиях преодоления вызванного COVID-19 кризиса эксперт Аналитического центра Александр Терентьев рассказал на Первом международном форуме по развитию авиационных маршрутов NETWORK ONLINE.

По словам эксперта, консолидированный бюджет федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» составляет 270,2  млрд рублей, из которых 229 млрд - федеральные средства. Чтобы реализовать мероприятия проекта в заявленный бюджет и сроки, необходимо повышать уровень стратегического планирования и поэтапно оптимизировать нормативно-правовую базу.

Проект включает три основных направления. Первое – это реконструкция региональных аэропортов посредством капвложений. Общий объем финансирования из федерального бюджета здесь составит 171,73 млрд руб. Всего планируется реализовать 68 мероприятий в 65 аэропортах, 39 из которых находятся в ДВФО. Второе – субсидирование региональных перевозок. На эти цели будет направлено в общей сложности 55,1 млрд руб. И третье – субсидирование лизинга воздушных судов для региональных и местных перевозок. Общий объем финансирования по этому направлению составит 6 млрд руб.

Терентьев рассказал, что на данный момент в Аналитический центр поступило 76 заявок на включение мероприятий в Комплексный план (КПМИ), помимо тех, что уже включены. 27 из них вошли в перечень мероприятий, не обеспеченных финансированием, но прошедших ранжирование и поддержанных к включению в федеральные проекты проектным комитетом КПМИ в случае определения дополнительных источников финансирования.

«Стоит отметить, что воздушный транспорт является одной из отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей от распространения коронавирусной инфекции и последующих ограничительных мер, - заявил Терентьев. - Однако реализация федерального проекта идет по плану, только в 2020 году запланировано окончание работ в 7 аэропортах. Не уменьшится и объём субсидий».

Аналитический центр считает, что для сокращения издержек и привлечения частных инвестиций в малые аэропорты необходимо оптимизировать нормативно-правовою базу в части избыточных требований транспортной безопасности к малым аэропортам, сообщил Терентьев. Это позволит сократить финансовые издержки на содержание данных объектов, повысить уровень сервиса и организации авиационных перевозок, а также направить высвободившиеся средства на решение других острых вопросов региональной авиации страны.

Эксперты
Темы статьи