Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Наука и образование должны обеспечить научно-технологический прорыв

«Именно в сферах науки и образования формируется научно-технологический потенциал страны, развиваются новые идеи, технологии для будущих отраслей, именно здесь ядро четвертой промышленной революции», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на пленарной сессии Всероссийского образовательно-кадрового форума «Траектория развития».

По словам Каракчиевой, национальный проект «Наука» ориентирован на кооперацию, инфраструктурную перестройку, кадровое обновление. Три федеральных проекта задают темп и определяют области преобразований. Так, федеральный проект «Развитие научной и научно-производственной кооперации» - это создание научно-образовательных центров и научных центров мирового уровня на основе кооперации университетов, научных организаций и компаний реального сектора экономики. Именно это должно обеспечить научно-технологический прорыв.

«Федеральный проект «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации», пожалуй, самый амбициозный, поскольку направлен на создание сети уникальных установок класса «мегасайенс», обновление приборной базы ведущих институтов, выполняющих научные исследования и разработки, формирование инновационных инжиниринговых центров и цифровой системы управления сервисами научной инфраструктуры», - рассказала эксперт.

Одним из самых обсуждаемых стал федеральный проект «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок». Данный проект ориентирован на формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, но вопрос о разных моделях его реализации остается актуальным.

Каракчиева обозначила барьеры, сдерживающие эффективность реализации национального проекта «Наука». Среди них - дефицит бюджета на увеличение численности исследователей. Требуются также внебюджетные средства для финансирования научных разработок, однако механизмы их привлечения остаются на стадии проработки.

Ликвидация барьеров связана с существенным повышением эффективности бюджетных расходов в сети государственных учреждений науки и высшего образования. При этом механизмами реализации должны стать консолидация науки, синхронизация инструментов поддержки научных исследований и создание единого механизма управления всей наукой гражданского назначения.

Фото из открытых источников

Читайте также:

20.09.2018 - Проектное управление приходит в систему высшего образования

27.08.2018 - Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной

Темы статьи

Читайте также

Проектное управление приходит в систему высшего образования

Проектное управление приходит в систему высшего образования

«Ключевые направления для сегодняшнего обсуждения – как проектный подход может быть полезен системе высшего образования, как внедрять его в вузах и насколько он может способствовать реализации национальных проектов», - такими словами заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников открыл конференцию «Внедрение проектного управления в систему высшего образования России».
Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной

Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной

«С одной стороны, мы видим консолидацию усилий государства в области формирования понятных и прозрачных механизмов регулирования системы высшего образования. С другой стороны, трансформация экономических и финансовых механизмов – это необходимость сегодняшнего дня», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, открывая круглый стол «Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности вузов в условиях нормативно-подушевого финансирования высшего образования».