Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Индустрии учебного оборудования нужна стратегия развития

На площадке Аналитического центра продолжается обсуждение механизмов повышения эффективности образовательной среды. Участники дискуссии выступили с предложением разработать Стратегию развития индустрии учебного оборудования и создать Национальный стандарт оснащения учебных заведений.

Как отметили участники совещания, у педагогов сегодня недостаточно знаний о современных, технологичных средствах обучения. У них нет практики выбора учебного оборудования и мотивации, чтобы применять его в работе. Кроме того, выбор конкретных материалов часто зависит не только от педагогической целесообразности, но и от коммерческой составляющей.

«Чтобы этот выбор был обоснован, преподаватель должен попробовать каждый инструмент в деле, почувствовать эффективность и понять, что это не дополнительная нагрузка, а инструмент, который повышает его авторитет и помогает ученикам быстрее и лучше усвоить материал. Таким образом, учебное оборудование является необходимым инструментов в работе», - отметил генеральный директор ООО «Научные развлечения» Олег Поваляев.

По мнению экспертов, знакомить педагогов с современными средствами обучения должны сообщества и ассоциации производителей учебного оборудования, которые ориентируются в трендах и могут подобрать инструменты под конкретные задачи педагога. А координировать эту работу, определять приоритеты развития системы образования на ближайшие годы и регулировать рынок - государство.

Участники круглого стола добавили, что педагогов необходимо обучать правильно выбирать оборудование и работать с ним, а само учебное оборудование должно быть легким в использовании. Важна и сервисная составляющая – долговременная техническая поддержка оборудования. Кроме того, по мнению экспертов, необходимо ввести мониторинг эффективности внедрения средств обучения. Решением всех этих вопросов может стать Стратегия развития индустрии учебного оборудования и средств обучения, считают эксперты.

«Стратегия может стать тем важным рамочным документом, который позволит нам решить проблемы межведомственного взаимодействия. Сегодня у нас большое количество министерств задействовано в системе оснащения образовательных организаций: что-то мы получаем от Минсельхоза, что-то от Минцифры, что-то от Минпромторга. Только фундаментальный документ позволит наладить работу со всеми ведомствами», - отметила Директор Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Татьяна Коринец.

Стратегический документ должен определить механизм взаимодействия между профессиональными ассоциациями, государственными и негосударственными организациями образования, добавила эксперт АЦ Инна Каракчиева.

«Мы можем выйти в Правительство с предложением сформировать стратегическую линию развития сектора производства средств обучения. Это будет первая стратегия, базирующаяся на интересах производителей и учебных заведений. В ней необходимо описать изменение видов взаимодействия, механизм формирования стратегических направлений и назначения ответственных. В ней должен появиться Национальный стандарт, который обеспечит защиту интересов учебных заведений и производителей оборудования, а также обозначит базовые требования к учебному оборудованию», - рассказала Каракчиева. 

Также в Стратегии должен быть прописан механизм экспертизы образовательного оборудования и система финансирования всех процедур, связанных с его закупкой и обновлением. Особый раздел должен быть посвящен поддержке отечественных производителей, добавила Каракчиева.

Эксперты
Темы статьи