Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Госпрограмма стала живым инструментом для принятия управленческих решений

Эксперт Аналитического центра Татьяна Горовая провела вебинар на тему «Программно-целевое планирование бюджета. От бюджета, ориентированного на результат к госпрограммам». Вебинар состоялся в ходе первого этапа дистанционного обучения в Университете Правительства Москвы. Обучение проводится в рамках федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)».

В ходе вебинара Татьяна Горовая рассказала, что действующий перечень государственных программ формировался по основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а потом уже дополнялся приоритетами государственной политики, которые было принято выделять в отдельные госпрограммы (например, развитие Арктической зоны, Крыма,  реализация государственной национальной политики).

Горовая отметила, что, в отличие от всех других ранее действовавших механизмов, госпрограммы включают практически всю деятельность Правительства Российской Федерации, а также интегрируют все возможные государственные регулятивные и финансовые меры для достижения целей государственной политики. Именно такой подход позволяет решать стоящие перед органами исполнительной власти задачи комплексно в соответствующей сфере деятельности.

«На сегодняшний день много уже сделано для того, чтобы госпрограмма стала живым инструментом для принятия управленческих решений, - заявила эксперт. - Так, например, в рамках госпрограмм устанавливаются общие требования к политике субъектов РФ и правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов. Проект закона о федеральном бюджете рассматривается в разрезе госпрограмм с учетом запланированных результатов, а не просто на основе финансового обеспечения, заложенного на их реализацию».

По словам Горовой, многие положения и требования, заложенные в госпрограммах, легли в основу формирования приоритетных и ведомственных проектов (например, участие регионов, внешних организаций, выделение конкретных контрольных точек для возможности проведения мониторинга и оперативного принятия управленческих решений, определение конкретных ответственных за реализацию мероприятий и достижение результатов).

Вместе с тем такой инструмент как госпрограммы безусловно требует совершенствования, в том числе в части дебюрократизации отдельных процессов при согласовании и реализации госпрограмм, определения приоритетов финансового обеспечения, внедрения элементов современных управленческих практик (элементы риск-менеджмента, управления изменениями и т.д.), а также современных методов оценки эффективности реализации госпрограмм. Эти вопросы федеральным органам исполнительной власти еще предстоит решить.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

09.06.2017 - Проектное управление повысит эффективность госпрограмм

11.04.2017 - Бюджетирование должно быть ориентировано на результат

Эксперты
Темы статьи

Читайте также

Проектное управление повысит эффективность госпрограмм

Проектное управление повысит эффективность госпрограмм

«На сегодняшний день уже на всех уровнях власти отметили, что госпрограммы не стали реальным механизмом управления и принятия решений. В результате чего Правительством Российской Федерации было поручено модернизировать данный инструмент, применив в нем методы и принципы проектного управления», - заявила эксперт Аналитического центра Татьяна Горовая, выступая на Всероссийской конференции «Бюджетная политика муниципальных образований в современных условиях».
Бюджетирование должно быть ориентировано на результат

Бюджетирование должно быть ориентировано на результат

Эксперты Аналитического центра Горовая Татьяна и Екатерина Бганцева выступили на семинаре «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей госпрограмм: контроль эффективности бюджетных расходов. Практика внедрения программно-целевых методов. Бюджетирование, ориентированное на результат».