Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Газомоторное топливо – приоритет энергетической политики в России

«Развитие рынка газомоторного топлива – одна из наиболее интересных тем транспортного и топливно-энергетического секторов. Россия очень богата природным газом, и возникает вопрос, как более эффективно его использовать во внутренней экономике», - сказал руководитель исследований Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Александр Курдин, открывая круглый стол «Меры стимулирования развития рынка газомоторного топлива в России».

Он добавил, что развитие рынка газомоторного топлива является одним из приоритетных направлений использования газа в России. Для этого разработан целый ряд инициатив.

На сегодняшний день в результате реализации мер стимулирования, в том числе в рамках госпрограммы «Развитие энергетики», в России увеличилось использование компримированного природного газа (КПГ) на автотранспорте. При этом сжиженный природный газ (СПГ) по-прежнему практически не используется на транспорте, а объем потребления КПГ не столь значителен. По состоянию на начало 2020 года в России количество автомобилей с возможностью использования природного газа составляло менее 0,5% суммарного парка автомобилей, в то время как в ряде стран их доля превышает 10%. Основные причины — неразвитость заправочной инфраструктуры, узкий модельный ряд ГМТ-техники и их сравнительно высокая стоимость, низкий уровень сервисного обслуживания.

Сегодня рассматривается необходимость дополнительных мер стимулирования рынка, добавила начальник Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Виктория Гимади. Она рассказала, что эксперты АЦ провели опрос среди федеральных и региональных органов власти, компаний отрасли, ассоциаций и исследовательских организаций о способах поддержки развития ГМТ в России. На основе полученных предложений составлен перечень мер по развитию рынка по следующим направлениям: стимулирование спроса на КПГ и СПГ, развитие заправочной инфраструктуры, развитие производства отечественной ГМТ-техники и расширение предложения на внутреннем рынке, развитие сервисных центров, нормативное и методическое обеспечение.

Гимади добавила, что сейчас в госпрограмму по развитию рынка ГМТ включены 27 регионов. «Однако еще 18 субъектов сообщили о том, что тоже хотели бы попасть в число регионов, которые получают поддержку федерального уровня. При увеличении финансирования это будет возможно сделать в 2021-22 годах», - рассказала она.

Участники обсуждения отметили, что приоритетом для государственной поддержки развития рынка ГМТ должно быть развитие магистральных перевозок. Кроме того, эксперты считают необходимым разработать и принять нормативные документы по требованиям пожарной безопасности к стоянкам газомоторной техники, а также зданиям и сооружениям, предназначенным для обслуживания техники на СПГ. Эффективным, по их мнению, может стать и освобождение грузовой автомобильной газомоторной техники массой более 12 тонн от взимания платы по системе «Платон».

1 из 7

Эксперты
Темы статьи

Читайте также

Государство поддерживает переход на газомоторное топливо

Начальник Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Виктория Гимади прокомментировала Российской газете ситуацию с переводом автомобильного транспорта с бензина и дизеля на компримированный газ (КПГ).

Российская газета