Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Эксперт рассказала, какие показатели важны при ранжировании проектов КПМИ

«Масштабность, объемы грузо- и пассажиропотока, а также финансовое обеспечение проекта – на эти 3 составляющие стоит в первую очередь обратить внимание при подготовке предложений о включении проектов в КПМИ», - сказала начальник Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Татьяна Горовая, выступая в пленарной сессии Сибирского транспортного форума.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года был принят правительством осенью прошлого года и на ближайшие 6 лет станет основой развития и модернизации транспортной отрасли. В настоящее время он включает в себя структурированный перечень мероприятий по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры на всей территории страны и состоит из 9 федеральных проектов. При этом ресурсы, которые бюджет может выделить на его реализацию, ограничены. Это остро ставит проблему отбора только самых важных мероприятий для включения в Комплексный план.

В 2018 году Аналитический центр совместно с Центром экономики инфраструктуры разработал методику ранжирования отдельных мероприятий для включения их в Комплексный план, которая прошла апробацию на первоначальном «пуле» проектов.

«На что стоит обратить внимание при подготовке предложений о включении проекта в Комплексный план? Во-первых, проект должен быть масштабным, то есть не только решать исключительно внутрирегиональные вопросы, а оказывать влияние на социально-экономическое развитие страны в целом», - сказала Горовая.

Во-вторых, важно предоставить данные о прогнозируемом грузо- и пассажиропотоке необходимо, подкрепив их соответствующим обоснованием – за счет чего эти показатели должны вырасти и почему ожидается именно такой рост. «Важнее провести максимально достоверную оценку на моменте планирования, нежели потом при завершении проекта получить отрицательный результат, - подчеркнула Горовая. - Не стоит забывать и о том, что в дальнейшем необходимо будет нести затраты на эксплуатацию проекта».

Также стоит обратить внимание на финансовое обеспечение проектов. «Федеральный бюджет ограничен, поэтому у проектов, в которых регионы принимают участие в части софинансирования из регионального бюджета либо в части поиска инвестора, больше шансов попасть в Комплексный план при наличии социально-экономических эффектов», - отметила эксперт.

Читайте также:

17.05.2019 - Индекс качества транспортной инфраструктуры обеспечит точность при оценке проектов КПМИ

Темы статьи

Читайте также

Индекс качества транспортной инфраструктуры обеспечит точность при оценке проектов КПМИ

Принятый для реализации майского указа президента Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в 2018 — 2024 годах называют «тринадцатым нацпроектом». На его реализацию запланировано более 6,35 трлн рублей – четверть всех ресурсов, направляемых на реализацию майского указа. Оценить, насколько эффективными будут эти вложения, поможет индекс качества транспортной инфраструктуры.

ТАСС