Она напомнила, что Аналитический центр продолжает вести мониторинг хода реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ) и входящих в его состав федеральных проектов, а также национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и предоставляет регулярные отчеты в Правительство Российской Федерации в целях оперативного принятия управленческих решений.
Как заявили на днях в Минфине, в текущем году в связи со сложившейся ситуацией появилась возможность при необходимости корректировать направления использования средств федерального бюджета в тех случаях, когда своевременная реализация каких-либо мероприятий в рамках нацпроектов невозможна. Средства, предусмотренные на их реализацию, могут пойти на иные приоритетные направления по поддержке экономики и социальной сферы.
Однако пока речи о перераспределении средств в рамках проектов КПМИ и БКАД не идет. «Фактический объем финансирования мероприятий и исполнения расходов федерального бюджета в целом соответствует текущему статусу и срокам производства работ, установленным планами реализации федеральных проектов», - уточнила Горовая.
Мероприятия реализуются по графику. В качестве одного из примеров эксперт привела проект строительства новой трассы М-12 во Владимирской области, который еще в 2018 году по итогам рассмотрения в АЦ прошел ранжирование и в целом был рекомендован к включению в КПМИ.
Трасса М-12 – новая автодорога на связи Москвы с Нижним Новгородом и Казанью должна стать результатом реализации крупнейшего проекта в области развития дорожной инфраструктуры 2020-х годов. При полном его завершении ожидается ввод в действие более 700 км скоростных автомобильных дорог. Время в пути между Казанью и Москвой сократится почти в 2 раза – до 6,5 часов. По расчетам, за несколько лет после ввода магистраль должна привлечь около 70 млн тонн грузов только во внутреннем сообщении, а также помочь созданию от 40 до 50 тысяч дополнительных рабочих мест.
Для реализации проекта потребовалось дополнительное обсуждение трассировки отдельных участков данного проекта. «Новый вариант трассировки будет повторно рассмотрен экспертами Аналитического центра в соответствии с требованиями Методических указаний по мониторингу и внесению изменений в транспортную часть КПМИ и федеральные проекты, входящие в него. Документы утверждены Правительственной комиссией по транспорту 29 января 2019 года (протокол №1)», - пояснила Горовая.