Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Цифровизация подтолкнет развитие логистики и перевозок в России

Аналитический центр участвует в разработке программы цифровой логистики, которая обозначена в майском указе президента и является по сути частью задачи по развитию магистральной транспортной инфраструктуры, отметил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на форуме «Открытые инновации» в панельной дискуссии «Цифровые решения для логистики будущего». Эксперт рассказал о трех новых направлениях государственной политики в отношении логистики и доставки грузов.

Во-первых, изменится сама постановка задачи. «Раньше никто не задумывался, например, о дублировании, каждая структура строила систему доставки под себя и сама по себе, да и в целом в стране не было организации, призванной следить за движением товаров от точки до точки, - пояснил Онищенко. - Удобство потребителя не рассматривалось в качестве приоритета, а процесс доставки разрывался на части. Сегодня во главу угла поставлена задача гарантировать удобство конечного потребителя и обеспечить срок доставки, оптимизировав поставку и объединив ее в единую мультимодальную задачу». Для решения этой задачи нужно разобраться с составными частями процесса – например, распределением стоимости, разграничением ответственности и др. Для России это очень важные вопросы, если учесть размеры страны, степень удаленности значительной части потребителей от основных магистральных путей и связанную с этим необходимость многократной перегрузки товаров с одного вида транспорта на другой.

Второй важный вопрос - эффективная реализация проектов в сфере транспортно-логистического транзита. Но оптимизация какого-то одного блока не принесет явных выгод, нужно смотреть на процесс в целом. «Переход на возможность планирования и прогнозирования с учетом данных в сфере логистики и транспорта, доступных для любого уровня перевозчиков, создание таким образом новой системы доставки – это своего рода революция в сфере магистрального транспорта и перевозки грузов в России, - считает Онищенко. - Мы перестанем ориентироваться исключительно на большие объемы насыпных грузов типа угля или зерна и сможем развивать другие сектора – электронную коммерцию и доставку товаров «от точки до точки».

Еще один вопрос, который необходимо решить, - вопрос ресурсов. По словам Онищенко, у отрасли достаточно внутренних резервов. В государственном секторе почти все органы власти, имеющие отношение к формированию длительных запасов материальных ценностей (министерства обороны, сельского хозяйства, промышленности), раньше строили собственную логистическую складскую сеть. Например, во Владивостоке предполагалась одновременная реализация сразу 6 схожих по сути логистических проектов. Оптимизация таких проектов – капиталоемкая задача, предполагающая развитие новых сетей и пересмотр бизнес-процессов. Она возможна как за счет реорганизации «государственного куска» логистической инфраструктуры, так и с привлечением частного бизнеса.

«В целом цифровизация обеспечит создание в России эффективной мультимодальной системы логистики и перевозок, которая поможет реализовать транзитный потенциал страны, упростит внутренние и трансграничные перевозки, снизит их стоимость и расширит спрос на электронную коммерцию и логистические услуги», - подытожил Онищенко.

Также на форуме «Открытые инновации» выступил руководитель действующего на базе Аналитического центра Проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика» Владимир Месропян и прошло два организованных Аналитическим центром мероприятия - круглый стол «Цифровизация энергетики: угрозы или возможности для лидеров отрасли» и панельная дискуссия «Цифра во главе государства. Цифровизация государственного управления».

Читайте также:

21.09.2018 - План развития транспортной инфраструктуры должен стать живым механизмом

Темы статьи

Читайте также

Нацпрограмма «Цифровая экономика» минимизирует издержки проектов по цифровизации городского хозяйства

Нацпрограмма «Цифровая экономика» минимизирует издержки проектов по цифровизации городского хозяйства

Реализация основных направлений национальной программы «Цифровая экономика» минимизирует издержки проектов по цифровизации городского хозяйства. Об этом заявил руководитель Проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика» Аналитического центра Владимир Месропян на панельной дискуссии «Цифровая экономика в эпоху умных технологий», которая прошла в рамках форума «Открытые инновации».
Пользователи хотят общаться с государством через экран смартфона

Пользователи хотят общаться с государством через экран смартфона

Исполнить такой запрос общества должен федеральный проект по цифровизации государственного управления, считают в Минкомсвязи России. Проект является ключевым элементом масштабной программы цифровой экономики, которая была представлена накануне на форуме «Открытые инновации».
Сохранение глобального лидерства российского ТЭК невозможно без цифровизации

Сохранение глобального лидерства российского ТЭК невозможно без цифровизации

В рамках форума «Открытые инновации» Аналитический центр организовал круглый стол «Цифровизация энергетики: угрозы или возможности для лидеров отрасли». Модерировал мероприятие руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко.
План развития транспортной инфраструктуры должен стать живым механизмом

План развития транспортной инфраструктуры должен стать живым механизмом

На форуме «Транспортная инфраструктура России» обсудили, каких эффектов ожидать от реализации плана развития транспортной инфраструктуры, что может помешать привлечению инвестиций и где потенциал для их роста.