Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Будет разработана система поддержки развития дошкольников

«Говоря о дошкольном образовании, важно отметить, что у нас лучшая система мирового уровня. Доказательством тому являются и показатели доступности, стремящиеся к 100%, и многовариативность форм, и высокая доля государственного финансирования», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на VII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

При этом, по словам Каракчиевой, в рамках государственной политики по усилению позиций России на внешнем образовательном рынке и повышении конкурентоспособности образования нашей страны возрастает значимость дошкольного воспитания как системы, формирующей человеческий капитал. По этой причине одним из майских указов Президента РФ определена цель на ближайшее пятилетие - вхождение России «в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования», где первая ступень – дошкольное образование.

В рамках развития человеческого потенциала нашей страны в майском указе обозначена задача по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов и созданию условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет. Данные задачи взаимосвязаны, так как ранняя поддержка развития каждого ребенка позволяет педагогам, родителям, обществу, государству консолидировать усилия по формированию условий для самореализации человека, выявить, поддержать и развить индивидуальные способности.

«Сегодня мы говорим, что способностями обладают все дети без исключения, - сообщила Каракчиева. - Наличие эффективной системы поддержки их развития - базовая предпосылка повышения конкурентоспособности образования».

По мнению эксперта, важно выделить еще одну приоритетную задачу, которая изменит образовательное пространство, - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая станет драйвером развития каждого ребенка и системы образования в целом.

Каракчиева обозначила семь основных направлений развития. Это трансформация системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по дошкольному образованию, развитие цифровой среды и фундаментальных исследований,  формирование системы поддержки и развития способностей дошкольников, в том числе мотивационных механизмов, а также совершенствование методов оценки качества дошкольного образования и механизмов сопровождения при переходе детей в школы.

«Объединяющим началом инициатив государства в сфере образования является общая национальная идея – развитие гражданина России с духовно-нравственными ценностями, осознанием принадлежности к великому народу и ответственности перед своей страной, семьей, самим собой. Гражданская позиция предполагает понимание человеком собственной важности и готовность своими действиями помочь стране в развитии», - сказала в завершение Каракчиева.

Читайте также:

07.05.2018 - Риски цифровизации должны быть не только учтены, но и минимизированы

24.04.2018 - Необходимо формировать прорывные образовательные модели

Темы статьи

Читайте также

Риски цифровизации  должны быть не только учтены, но и минимизированы

Риски цифровизации должны быть не только учтены, но и минимизированы

«Действующие нормативные регуляторы не успевают за изменениями в образовании, вызванными цифровой революцией, внедрением искусственного интеллекта, робототехники и «умных» систем», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на VIII Международной конференции по вопросам правового регулирования в электронной среде «Право и информация: вопросы теории и практики».
Необходимо формировать прорывные образовательные модели

Необходимо формировать прорывные образовательные модели

Аналитический центр выступил интеллектуальным партнером Московского международного салона образования 2018, в рамках которого организовал две дискуссионные площадки - «Свобода выбора в образовании» и «Технологический взрыв и образование». Дискуссии модерировала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева.