Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Больших данных в сфере закупок пока недостаточно

«В сфере корпоративных закупок большие данные еще не накопились в достаточной мере, чтобы стать основой для аналитических и самообучающихся программ как предвестников искусственного интеллекта», - заявил начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров на конференции «Корпоративные закупки: практика 2019».

По словам Тихомирова, объем оцифрованных данных дифференцирован в зависимости от этапа закупочного цикла. Больше всего накоплено оцифрованных общедоступных данных о процедурах проведения закупок. Эти данные имеются на сайте ЕИС, электронных площадках и официальных сайтах корпоративных заказчиков.

Сведения о процедурах и участниках помогают оценить объемы и потребности рынка, а также изучить конкурентную среду. Но без подробного договора с его условиями, требованиями и ценами, ведением на этапе  исполнения невозможно сделать систему, позволяющую с большой степенью достоверности рассчитывать начальные (максимальные) цены договоров и бюджеты планируемых закупок либо подбирать квалифицированного и надежного поставщика под конкретную потребность.

По мнению Тихомирова, на сегодняшний день недостаточно оцифрованных сведений о цепочке субпоставщиков и субподрядчиков у контрагента, их производственных мощностях и портфеле договоров, что не позволяет точно рассчитать риски вступления с ним в договорные отношения.

Большие данные накоплены в корпоративных информационных системах, но они недоступны для анализа извне, констатировал эксперт. Для объединения корпоративных данных в целях повышения точности аналитических показателей, сокращения трудозатрат на поиск и обработку информации, оперативного принятия эффективных решений нужно преодолеть сложившиеся стереотипы и подходы к закрытию и ограничению доступа к данным о закупках и контрагентах, сохраняющиеся в крупных компаниях, считает спикер.

«Конечно, потребуются серьезные меры по защите информации от несанкционированного доступа и киберугроз, однако в объединении данных – будущее», - завершил выступление Тихомиров.

Фото из открытых источников

Темы статьи

Читайте также

Искусственный интеллект наведет порядок в системе закупок

Искусственный интеллект наведет порядок в системе закупок

О необходимости систематизации сбора данных о поставщиках и перспективах создания объединенной базы данных для корпоративных закупок эксперт Аналитического центра Павел Тихомиров рассказал на Национальном конгрессе «Модернизация промышленности России: приоритеты развития».
«Повторяющиеся» участники закупок: положительная и отрицательная практика

«Повторяющиеся» участники закупок: положительная и отрицательная практика

Являются ли «повторяющиеся» участники закупок признаком недобросовестной процедуры? Нужно ли предотвращать подобную практику? Как сократить количество сговоров на закупках? Ответы на эти вопросы искали участники круглого стола «Механизмы выявления «повторяющихся» участников на закупках в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ», который прошел в Аналитическом центре.
Нужно создать кросс-отраслевую сводную базу данных о поставщиках

Нужно создать кросс-отраслевую сводную базу данных о поставщиках

О необходимости создания кросс-отраслевой базы данных о поставщиках начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров заявил, выступая на конференции «Корпоративные закупки 2019».
Необходимо выработать качественные критерии оценки поставщика на этапе его выбора

Необходимо выработать качественные критерии оценки поставщика на этапе его выбора

«Чтобы добиться лучших результатов, в любой работе нужна мотивация. Такой мотивацией качественного исполнения обязательств для поставщиков служит своевременное получение оплаты по заключенным и выполненным госконтрактам и договорам, - заявил начальник управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров на форуме «Госзаказ 2019». - Однако участие в процедурах закупок основано на несколько другой мотивации - получении заказов в надежде извлечения прибыли как основной цели коммерческой деятельности».