Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Аналитики обновили рейтинг эффективности региональных госзакупок

Аналитический центр опубликовал результаты рейтинга эффективности региональных госзакупок по итогам первого полугодия 2016 года. В лидерах - Калужская, Липецкая и Ярославская области, причем если Калужская и Ярославская области входили в первую тройку и по итогам 2015 года, то Липецкая область значительно улучшила свои позиции, поднявшись на 2-е место с 17-го. Наихудшие позиции заняли Республики Северная Осетия – Алания, Дагестан, Саха (Якутия) и Чукотский автономный округ. Общий объем закупок, попавший в анализ для формирования рейтинга, составил 1,7 трлн рублей, 2/3 из которых – закупки региональных заказчиков. Расчеты проводились на основе базы данных, актуальной на 30 ноября 2016 года.

«Рейтинг эффективности региональных госзакупок показывает независимую оценку качества и эффективности организации и осуществления закупок государственными заказчиками регионального и муниципального уровней», - напомнила заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко. В качестве основных критериев оценки в нем используются конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок, которые, по мнению аналитиков, наиболее точно характеризуют закупочные процессы. «Чтобы обеспечить сопоставимость результатов, мы сохранили методику расчетов, разработанную в прошлом году, хотя по итогам презентации рейтинга за 2015 год в Аналитический центр поступили предложения от ряда субъектов Российской Федерации по ее совершенствованию, - рассказала Радченко. – Эти предложения будут учтены в методике при составлении рейтинга по итогам 2016 года, который обновляется 1 раз в полгода».

Некоторые регионы значительно изменили свои позиции в обновленном рейтинге, причем изменения происходили в обе стороны. Например, Приморский край вырос с 60-го до 22-го места. Такой рывок эксперты объясняют резким снижением числа процедурных нарушений, выявленных ФАС: в подрейтинге конфликтности регион поднялся с 67-го на 5-е место, улучшились показатели и по другим критериям. «Выросли» Смоленская и Ивановская области (на 33 позиции), Севастополь (на 32 позиции) и Ульяновская область (на 31 позицию). Всего более чем на 15 позиций по сравнению с рейтингом по итогам 2015 года поднялись 15 регионов. Наибольшее падение зафиксировано в отношении Томской области – с 13-й на 56-ю позицию, и это изменение в целом обусловлено резким падением в подрейтингах конкурентности (с 26-го на 50-е место) и конфликтности (с 6-го на 51-е место), отмечают аналитики.

Напомним, что расчет рейтинга проводится на основе общедоступной информации, размещенной в свободном доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эти данные обрабатываются автоматизированной системой «Закупки360». Выборка, на основе которой производится построение рейтинга, включает в себя все закупки, размещенные в анализируемом периоде и произведенные в рублях, по результатам которых были заключены контракты с государственными заказчиками регионального и муниципального уровней. Первый рейтинг, составленный по итогам 2015 года, а также предварительные расчеты, проведенные по итогам 1-го квартала 2016 года, были представлены аналитиками в июле прошлого года.

Сводная таблица основного рейтинга, распределение регионов в 5 подрейтингах, формирующих итоговые показатели, а также детали расчетов – в докладе «Рейтинг эффективности региональных закупок – первое полугодие 2016 года».

Эксперты
Темы статьи

Читайте также

Аналитический центр представил рейтинг эффективности региональных закупок

Аналитический центр представил рейтинг эффективности региональных закупок

Рейтинг эффективности региональных госзакупок разработан для независимой оценки качества и эффективности организации и осуществления закупочных процессов государственными заказчиками регионального и муниципального уровней. «Оценка производится по 5 основным критериям, которые, на наш взгляд, наиболее точно характеризуют закупочные процессы: это конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок», - сказала заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко, представляя результаты рейтинга на пресс-конференции в ТАСС.