Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Аналитический центр делится лучшими практиками бережливого управления

Бережливое управление - важная часть проектного управления, и регионы достаточно активно внедряют его в своей деятельности. Уже не первый год бережливое управление является частью контента ежегодного конкурса «Проектный Олимп». Как организатор конкурса Аналитический центр считает это направление исключительно важным и перспективным, и потому собрал в один сборник те лучшие практики, которые удалось выявить в ходе «Проектного Олимпа».

Все авторы сборника – эксперты в управлении проектами. Они сами инициировали описанные процессы или участвовали в них и надеются, что этот опыт пригодится новым адептам бережливого управления. Номинация включена  в конкурс «Проектный Олимп» в 2019 году и проводится совместно с Производственной системой Росатома.

Как успешно реализовать 30 микропроектов, сэкономив при этом 1056 часов рабочего времени, и запустить МФЦ в структуре вуза, аналогов которого нет в России, рассказывает проректор по образовательной деятельности НИУ «БелГУ» Александр Маматов: «Мы решили сделать для студентов офис по модели МФЦ. Пошли по двум путям: во-первых, создали электронный МФЦ на сайте университета, во-вторых - реорганизовали деканаты и создали одно подразделение, которое работает на выдачу всех документов по принципу одного окна».

Проблема трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального образования стоит достаточно остро. Белгородскому механико-технологическому колледжу удается ее решать с помощью проектных инструментов. Бережливый колледж — путь к решению проблем с трудоустройством выпускников, считают инициаторы проекта. По окончании его реализации рост трудоустройства выпускников  по специальности дойдет до 100 %, планируется повысить удовлетворенность работодателя качеством подготовки также до 100 %.

АО «Липецкая городская энергетическая компания»  осуществила проект комплексного решения по сокращению времени обслуживания населения и обработки поступающей документации по вопросам допуска в эксплуатацию индивидуальных приборов учета. В результате клиенты все чаще покидали наш офис с доброй улыбкой, может, это и была наша настоящая цель, пишут авторы. В планах – новые проекты. Удачный старт дал хорошие перспективы на будущее.

Развитие бережливых технологий в здравоохранении Удмуртии авторы  видят в формировании команды профессионалов, увлеченных  внедрением бережливых технологий в деятельность медицинских организаций, в создании новой среды и передовой площадки для обмена лучшими кейсами, в возможности помогать людям  достигать поставленных целей и продолжать совершенствоваться. Читайте экскурс в историю удмуртских достижений и идеи, как не остановиться в развитии.

Гибкое управление в негибкой организации – это про опыт ПФР в Кировском и Промышленном районах Самары, у которого уже наработаны серьезные практики гибких и бережливых методик управления. Чтобы успешно внедрить технологии бережливого управления в организацию, нужно четко определить стратегические цели. В Управлении их три – клиентоориентированность, комфортная среда для сотрудников и  конкурсные показатели деятельности. Как это работает, подробно описано в сборнике.

Для перехода на бережливое управление правительством Белгородской области был сформирован портфель проектов «Бережливый регион», создана нормативно-правовая база, внедрены инструменты бережливого управления в каждом отделе органа власти региона. «Все просто, - говорит заместитель губернатора Белгородской области Ольга Павлова. - Бережливый регион - это когда каждый служащий постоянно улучшает свои процессы и является участником бережливого проекта, а каждый белгородец является пользователем результата не менее одного такого клиентоориентированного проекта».

В рамках «Бережливого региона» был дан старт формированию проектных команд в Кемеровском государственном университете. Система менеджмента бережливого производства была сформирована и даже включена в учебный план. Первый же реализованный по новым методикам проект работы приемной комиссии дал следующие результаты: время подачи документов сократилось с 22 минут до 12, общее время нахождения абитуриента в приемной комиссии КемГУ - на 25 минут, количество абитуриентов, обслуживаемых одним техническим секретарем, увеличилось с 18 до 32.

Подробнее читайте в сборнике «Бережливое управление»

Темы статьи
Контекст