Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Круглый стол «Цифровизация лесной отрасли – переход к идеологии управления данными»

Какие инструменты контроля принесет с собой цифровизация лесной отрасли и станет ли ее воплощение – «Цифровой лес» – единой платформой для всех участников рынка? Каким образом государство планирует решать правовые коллизии, мешающие вхождению Лесной отрасли в цифровую эпоху? Какие инструменты необходимы государству для эффективного контроля за рынком оборота древесины? Отразится ли цифровизация отрасли на доходах государства?

Лесная отрасль делает первые шаги в сторону цифровизации и управления собственными данными. Одним из таких шагов был запуск в 2015 году информационной системы ЛесЕГАИС для контроля за сделками с древесиной. Однако остальная отраслевая отчетность по-прежнему собирается и передается вышестоящим органам в «ручном» режиме. При этом примерно 70% объёма работы по ведению государственного лесного реестра занимает изучение и сведение различного рода документов. Кроме того, некоторые положения Лесного кодекса дошли до наших дней еще с Петровских времен и требуют оперативной актуализации. Это касается и действующего только в России взимания платежей за стоящий лес.

Аналитический центр проводит круглый стол, посвященный управлению данными в лесной отрасли и созданию единой цифровой платформы, необходимой для организации эффективного и устойчивого управления отраслью. В ходе мероприятия представители Рослесхоза, Минпромторга, ФТС, ФНС, лесного бизнеса и депутатского корпуса обсудят следующие вопросы:

  • проблемы интеграции данных и сервисов при информационно-технологическом обеспечении деятельности в лесной отрасли
  • внедрение единой цифровой платформы
  • модернизацию политики учета лесных платежей с учетом цифровой трансформации
  • управление отраслевыми данными об экспортируемой лесной продукции

По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации для развития Национальной системы управления данными (НСУД), повышения качества отраслевых данных и доверия к ним со стороны потребителей.

Регистрация до 24 февраля 2020

Личная информация

Профессиональная информация

Контактная информация