Вынужденная цифровизация стала одним из наиболее ярких последствий пандемии COVID-19, считает заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Григорий Харитонов.
Комментируя для издания ComNews совместное исследование Google и Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, он отметил беспрецедентный рост цифровой трансформации госуправления в России.
«Нельзя сказать, что цифровизация повлияла на государственный сектор сильнее всего, так как мы видим сильный рост цифровых технологий в здравоохранении, торговле и т.д. Однако пандемия как никогда ускорила цифровую трансформацию процессов государственного управления в России», - сказал Харитонов.
По мнению эксперта, ускоренные процессы цифровизации госсектора в России под влиянием пандемии COVID-19, во-первых, поставили перед государством задачу в короткие сроки усовершенствовать деятельность в сфере открытости, собираемости, использования, а также обеспечения безопасности данных. Во-вторых, огромное количество государственных сервисов для граждан были переведены в онлайн-форматы, в разы увеличилось количество услуг, которые можно получить через Единый портал госуслуг не выходя из дома. В-третьих, были разработаны и внедрены новые модели управления цифровизацией регионов. Например, в декабре 2020 года во всех субъектах России были созданы Центры управления регионом (ЦУРы), одна из задач которых – управление развитием регионов с использование передовых цифровых технологий.
Харитонов указал на существующие барьеры для дальнейшей цифровизации всех отраслей экономики. Это отсутствие необходимых регуляторных рамок, недостаточный уровень цифровой грамотности населения и внедрения цифровых технологий. «Сегодня эти проблемы решаются в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», - отметил он.
В опросе приняли участие 1000 человек. По данным опроса, диджитал упрощает анализ эффективности компании и отдельных процессов (51%), позволяет эффективно контролировать работу сотрудников (44%), повышает скорость принятия решений, открывает новые возможности по контролю за их исполнением (41%). За время пандемии 19% опрошенных россиян прошли онлайн-курсы, 10% получили дополнительное образование или освоили новую профессию.
Исследователи отмечают, что, с одной стороны, респонденты с опаской относятся к перспективам цифровизации, несмотря на общий технологический оптимизм. В цифровой трансформации граждане видят сокращение рабочих мест в традиционных секторах экономики. Установки бизнеса на оптимизацию рабочих процессов способствуют распространению этих опасений. С другой стороны, страх потерять себя на рынке труда подталкивает жителей России к тому, чтобы осваивать новые профессии и получать дополнительные навыки. О трудностях в освоении цифровых навыков заявила почти половина опрошенных (45%).
Ускоренная цифровая трансформация, спровоцированная пандемией, стала одной из приоритетных национальных целей развития до 2030 года и превратилась в важный фактор выхода из сложившегося кризиса экономики. О том, какие изменения произошли в программе и какие новые тенденции цифровизации мы переживаем сейчас, рассказал заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» Григорий Харитонов.
Пандемия ускорила цифровую трансформацию госуправления
Вынужденная цифровизация стала одним из наиболее ярких последствий пандемии COVID-19, считает заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Григорий Харитонов.
Комментируя для издания ComNews совместное исследование Google и Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, он отметил беспрецедентный рост цифровой трансформации госуправления в России.
«Нельзя сказать, что цифровизация повлияла на государственный сектор сильнее всего, так как мы видим сильный рост цифровых технологий в здравоохранении, торговле и т.д. Однако пандемия как никогда ускорила цифровую трансформацию процессов государственного управления в России», - сказал Харитонов.
По мнению эксперта, ускоренные процессы цифровизации госсектора в России под влиянием пандемии COVID-19, во-первых, поставили перед государством задачу в короткие сроки усовершенствовать деятельность в сфере открытости, собираемости, использования, а также обеспечения безопасности данных. Во-вторых, огромное количество государственных сервисов для граждан были переведены в онлайн-форматы, в разы увеличилось количество услуг, которые можно получить через Единый портал госуслуг не выходя из дома. В-третьих, были разработаны и внедрены новые модели управления цифровизацией регионов. Например, в декабре 2020 года во всех субъектах России были созданы Центры управления регионом (ЦУРы), одна из задач которых – управление развитием регионов с использование передовых цифровых технологий.
Харитонов указал на существующие барьеры для дальнейшей цифровизации всех отраслей экономики. Это отсутствие необходимых регуляторных рамок, недостаточный уровень цифровой грамотности населения и внедрения цифровых технологий. «Сегодня эти проблемы решаются в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», - отметил он.
В опросе приняли участие 1000 человек. По данным опроса, диджитал упрощает анализ эффективности компании и отдельных процессов (51%), позволяет эффективно контролировать работу сотрудников (44%), повышает скорость принятия решений, открывает новые возможности по контролю за их исполнением (41%). За время пандемии 19% опрошенных россиян прошли онлайн-курсы, 10% получили дополнительное образование или освоили новую профессию.
Исследователи отмечают, что, с одной стороны, респонденты с опаской относятся к перспективам цифровизации, несмотря на общий технологический оптимизм. В цифровой трансформации граждане видят сокращение рабочих мест в традиционных секторах экономики. Установки бизнеса на оптимизацию рабочих процессов способствуют распространению этих опасений. С другой стороны, страх потерять себя на рынке труда подталкивает жителей России к тому, чтобы осваивать новые профессии и получать дополнительные навыки. О трудностях в освоении цифровых навыков заявила почти половина опрошенных (45%).
Читайте также
Пандемия COVID-19 изменила роль нацпрограммы «Цифровая экономика»
Ускоренная цифровая трансформация, спровоцированная пандемией, стала одной из приоритетных национальных целей развития до 2030 года и превратилась в важный фактор выхода из сложившегося кризиса экономики. О том, какие изменения произошли в программе и какие новые тенденции цифровизации мы переживаем сейчас, рассказал заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» Григорий Харитонов.