Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

ac.gov.ru
Татьяна Горовая

Нельзя включать в КПМИ непроработанные мероприятия

Развитие внутренних водных путей является одной из актуальных задач развития экономики. О том, какие шаги предпринимает правительство для развития отрасли, рассказала начальник Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Татьяна Горовая.

В настоящее время проект «Внутренние водные пути» входит в состав Комплексного плана развития магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, напомнила Горовая.

Основная задача – увеличить пропускную способность внутренних водных путей, решить которую можно за счет обеспечения нормативного содержания как самих путей, так и расположенных вдоль них гидротехнических сооружений.

«Фактически необходимо проведение текущих работ во всех речных бассейнах, что не является классической проектной деятельностью, описанной в постановлении правительства о проектной деятельности (№ 1288 от 31 октября 2018 г.), однако это важные мероприятия для развития отрасли, и их реализация будет осуществляться в рамках госпрограммы в полном объеме», - считает Горовая.

Что касается мероприятий по развитию инфраструктуры, то к ним относятся, например, мероприятия по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла на реке Волга и по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон.

«Всем известны проблемы реализации этих двух проектов. По Нижегородскому гидроузлу требуется дополнительная проработка вопроса в части реализации мероприятия, чтобы учесть и защитить интересы всех сторон – грузоотправителей, перевозчиков, населения и т.д. Вопрос обеспечения судоходства по Волге стороны не могут решить с самого начала реализации КПМИ, работа продолжается. Но включать непроработанное мероприятие в нацпроект – преждевременно», - уверена эксперт.

Темы
Источник
ac.gov.ru