Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Гудок
Сергей Дягилев

В КПМИ ожидаются изменения «глобального характера»

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры является «живым» инструментом, который может и должен меняться с учётом возникающих в ходе его реализации новых условий и факторов», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Сергей Дягилев.

В период после утверждения Комплексного плана был уточнён состав выполняемых работ по ряду мероприятий, детализирован перечень участков дорог, уточнил эксперт.

Напомним, Комплексный план был утвержден правительством осенью 2018 года. Он призван обеспечить рост грузооборота и связанность регионов страны за счёт строительства новых железнодорожных линий, мостов и транспортных узлов. Спустя 2 года после утверждения плана стало понятно, что его необходимо актуализировать. Кроме того, сроки окончания реализации КПМИ планируется перенести с 2024 года на 2030 год.

Процедура отбора новых проектов для последующего их включения в Комплексный план продолжается и сейчас, отметил Дягилев. «Девять проектов по развитию инфраструктуры морских портов и объектов внутреннего водного транспорта дополнительно включены в КПМИ. Более 70 мероприятий прошли отбор по утверждённой методике ранжирования, а 55 рекомендованы к последующему их включению в состав Комплексного плана в случае определения дополнительных источников финансирования», - пояснил он.

По состоянию на сегодняшний день в Комплексный план включены 11 федеральных проектов, уточняет издание. Девять из них направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, два – на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. В транспортную часть плана включены проекты: «Железнодорожный транспорт и транзит», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Европа – Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» и «Внутренние водные пути».

По словам Дягилева, в ближайшем будущем ожидаются изменения более глобального характера. «Так, в настоящее время проводится работа по увеличению сроков реализации Комплексного плана до 2030 года, а также по переформатированию существующих и включению новых федеральных проектов в состав КПМИ», - отметил эксперт.

Темы
Источник

Читайте также

КПМИ станет основой развития транспортной отрасли на ближайшие 6 лет

О перспективах развития транспортной отрасли на страницах журнала «Метод» рассказала начальник Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Татьяна Горовая.

Метод