Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

АЭИ Прайм
Алевтина Кутузова
Алевтина Кутузова

Бункеровочные базы СПГ для заправки судов надо строить на Балтике и Черном море

Активное введение топлива на сжиженном природном газе (СПГ) для водного транспорта в перспективе позволит построить ряд специализированных заправочных баз на территории Балтийского и Черного морей, сообщила РИА Новости ведущий советник Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Алевтина Кутузова.

«Предполагается, что подобные центры в первую очередь необходимо сооружать в наиболее загруженных портах на Балтийском и Черном морях. Также развитие торговли со странами Азиатского-Тихоокеанского региона обусловливает строительство подобных центров в портах Приморского края», - считает она.

Сейчас правительство России рассматривает проект строительства в ряде портов бункеровочных СПГ-баз для заправки специализированных судов. Планируется, что такую инфраструктуру создадут в 15 портах, среди которых Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Туапсе, Ростов-на-Дону, Владивосток, а также Ванино и Находка.

По словам эксперта, за последние годы на мировом рынке возрос интерес к использованию СПГ на морских судах в качестве топлива. Прежде всего, ввиду повышения международных экологических требований.

«Так, с 1 января 2020 года Международная морская организация (IMO) ввела требования по снижению максимально допустимой нормы содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Для выполнения требований существует ряд способов, основными являются установка дополнительных очистных сооружений (скрубберов) на морские суда и переход на альтернативные виды топлива, характеризующиеся меньшими выбросами, например, на СПГ», - объясняет Кутузова.

Именно переход на такой вид топлива в долгосрочной перспективе позволит выполнить все экологические требования. В связи с этим, по мнению эксперта, необходимо развивать соответствующий парк морских судов на СПГ-топливе и инфраструктуры для их бункеровки.

Кутузова подчеркнула, что сейчас в России, как и во всем мире, использование СПГ на морских судах пока широко не представлено. При этом использование газомоторного топлива является одним из приоритетов государственной энергетической политики, а крупнейшие российские компании уже начали проявлять интерес к морскому транспорту на СПГ.

Как отметила Кутузова, за счет использования СПГ на морских судах решается ряд ключевых задач.

«Во-первых, это обеспечивает сокращение затрат на топливо за счет более низкой цены на газ по сравнению с нефтяными видами топлива (мазутом). Это особенно актуально для удаленных регионов страны, где присутствует или планируется наладить производство СПГ, но нефтяное топливо является дорогим, в том числе из-за сложной логистики доставки. Так, в настоящее время в России реализуется производство серии танкеров-газовозов на СПГ ледового класса для СПГ-проектов на арктическом шельфе», - рассказала эксперт.

Вторым положительным фактором расширения парка морских судов на СПГ Кутузова называет возможность компаний РФ выполнять международные экологические требования к топливу и выбросам и организовывать международные грузовые и пассажирские перевозки без риска штрафных санкций.

«Расширение использования СПГ на морском транспорте требует развития соответствующей инфраструктуры СПГ-бункеровки. При этом бункеровочные базы СПГ необходимо развивать в привязке к потребностям как российских, так и зарубежных компаний», - резюмировала Кутузова.

Темы
Источник

Читайте также

Развитие СПГ-индустрии - долгосрочная задача российской газовой отрасли

Дальнейшее развитие СПГ-индустрии является одной из долгосрочных задач российской газовой отрасли, заявил заместитель руководителя Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Александр Амирагян «Российской газете».

Российская газета