Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

ac.gov.ru
Александр Амирагян
Александр Амирагян

Рынок ГМТ могут стимулировать федеральные субсидии

Введение скидок владельцам транспорта на ГМТ для передвижения по платным дорогам или в рамках системы «Платон» приведет к выпадающим доходам операторов, считает заместитель руководителя Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Александр Амирагян. Такая ситуация, по его словам, потребует разработки механизма их компенсации, сопряженной с дополнительным издержками, в том числе административными.

«Отсутствие же такого механизма приведет к перекрестному субсидированию одних участников другими, в данном случае потребителей газомоторного топлива (владельцев автотранспорта) и операторов платных дорог, - пояснил Амирагян. - Похожая ситуация и с введением льгот по системе «Платон». Принятие такой меры означает появление выпадающих доходов из федерального бюджета». В связи с этим на текущем этапе развития рынка газомоторного топлива эксперт предложил рассмотреть прямые формы поддержки, прежде всего субсидии из федерального бюджета.

Он уточнил, что в настоящее время субсидии из федерального бюджета уже предоставляются владельцам автотранспорта на ГМТ — при переоборудовании, когда скидки делают сервисные центры, и покупке новой техники. Также субсидируется строительство газозаправочных станций за счет компенсации части затрат на строительство.

Амирагян добавил, что операторы (строители) газозаправочных станций преимущественно выступают за обнуление ввозных пошлин и утилизационного сбора на импортный автотранспорт на СПГ. Главным доводом в пользу такой меры является недостаток автотранспорта на СПГ российского производства для обеспечения полноценного развития рынка. При этом, по словам эксперта, ряд участников отрасли предлагают ввести льготные условия для импорта на временной основе, например, до 2025 года, что, с одной стороны, позволит дать старт рынку СПГ, а с другой, – обеспечить отечественным производителям приемлемые долгосрочные условия работы.

«Также в качестве альтернативы участники отрасли предлагают обнулить импортные пошлины только на компоненты для автомобилей на СПГ, что может стимулировать развитие производства на территории России, в том числе иностранными автоконцернами», - рассказал Амирагян.

Напомним, на прошлой неделе в Аналитическом центре прошел круглый стол, посвященный мерам стимулирования развития рынка газомоторного топлива в России.

Темы
Источник

Читайте также

Государство поддерживает переход на газомоторное топливо

Начальник Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Виктория Гимади прокомментировала Российской газете ситуацию с переводом автомобильного транспорта с бензина и дизеля на компримированный газ (КПГ).

Российская газета