Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Российская газета
Олег Колобов

Цифровизация электроэнергетики дошла до потребителей

Использование «интеллектуальных» приборов учета даст возможность потребителям дистанционно передавать данные энергосбытовым и сетевым компаниям. Владельцам жилого помещения больше не придется самим передавать показания. Об этом эксперт Аналитического центра Олег Колобов рассказал «Российской газете».

По его словам, потребитель сможет проверить показания как при помощи самого прибора учета, так и удаленно — в мобильном приложении или на сайте энергосбытовой компании или сетевой организации. «С помощью «интеллектуальных» приборов потребители смогут отслеживать качество электроэнергии (напряжение и частоту), а также перейти на другой тариф, в том числе удаленно. Кроме того, будет учитываться не только принятая, но и отданная в сеть электроэнергия», - добавил Колобов.

Таким образом, по мнению эксперта, установка «интеллектуальных» приборов учета позволит потребителям ощутить положительные эффекты цифровизации электроэнергетики. Он напомнил, что с 1 июля текущего года ответственность за установку, обслуживание и ремонт приборов учета электроэнергии перешла от потребителей к энергосбытовым и сетевым организациям. Теперь соответствующие расходы, которые в среднем составляют 5-20 тыс. рублей, будут нести компании.

Как пишет «Российская газета», с начала 2022 года Россия окончательно перейдет на интеллектуальную систему учета электрической энергии: все вновь устанавливаемые счетчики электричества будут подключены к интернету, что позволит потребителям взаимодействовать с поставщиками электроэнергии приблизительно так же, как сейчас это происходит с интернет-провайдерами, операторами сотовой связи и цифрового телевидения.

Темы
Источник