Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Российская газета
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя
Татьяна Радченко

На интернет-торговлю повлияют цена на нефть и курс рубля

Оценки Центробанка России и АКИТ – основных источников данных об объеме трансграничной электронной торговли – свидетельствуют о сокращении объемов импорта и росте экспорта в сегменте В2С. Окажет ли коронавирус значимое влияние на ситуацию и как могут измениться основные показатели онлайн-торговли, журналисту «Российской газеты» рассказала заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко.

Согласно данным ЦБ, за первые 10 месяцев 2019 года объем трансграничных поставок в Россию упал на 15,7% до 6,3 млрд долларов в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.  Онлайн-экспорт из России по своим масштабам меньше импорта, однако за январь-сентябрь 2019 года российские интернет-магазины продали в 2 раза больше товаров в стоимостных объемах, чем за весь 2018 год, - на 337 млн долларов.

«Хотя рост количества онлайн-покупателей продолжается, интернет-торговля растет главным образом за счет роста числа заказов и частоты покупок, а не за счет среднего чека, который падает третий год подряд и, по предварительным прогнозам, по итогам 2019 года может потерять еще 14%», - отметила эксперт.

Коронавирус, безусловно, оказывает влияние на ситуацию, однако Радченко считает, что помимо ограничения пассажирского сообщения между странами и более тщательного контроля на границе грузового транспорта, на интернет-торговлю повлияют и такие факторы, как падение цен на нефть и снижение курса рубля.

«По аналогии с концом 2014 года можно ожидать короткий всплеск спроса на товары длительного пользования - недвижимость, автомобили и прочее, а также иностранную технику и бакалею. При этом, безусловно, в городах-миллионниках будет набирать популярность бесконтактный способ приобретения и доставки товаров, то есть может произойти рост внутренней онлайн-торговли», - считает она.

Однако эта тенденция, как минимум на непродовольственных рынках не продолжится долго ввиду роста цен и падения реальных доходов населения. «Возможный рост цен будет меньшим, чем в 2015 году, в силу меньшей импортозависимости и грамотной политики правительства», - подчеркнула Радченко.

Эксперт напомнила, что премьер Михаил Мишустин поручил запустить на таможне «зеленый коридор» для продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, которые будут закупаться крупными торговыми сетями, а также импортерами. Данная мера в целом может способствовать сохранению тенденции розничных онлайн-покупок продовольственной продукции на внутреннем рынке.

Помимо этого, по мнению Радченко, можно ожидать существенный рост аптечной онлайн-торговли в связи с тем, что продажу безрецептурных лекарств планируют разрешить с июля 2020 года, а препаратов по рецепту – с 2022 года.

Темы
Источник

Читайте также

Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

Развитие онлайн-платформ повышает качество сервисов

Развитие онлайн-платформ вытесняет с рынка нелегалов, повышает доступность и качество услуг для потребителей, сказала заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко в эфире РБК-ТВ, где обсуждали запланированную на осень сделку между Сбербанком и Mail.Ru Group по созданию совместного предприятия по развитию службы доставки еды Delivery Club и сервиса такси Ситимобил.

РБК ТВ
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

Единый сбор со всех покупок в зарубежных онлайн-магазинах обойдется российским потребителям в сумму от 69,6 до 121,4 млрд рублей в год

В Аналитическом центре оценили инициативу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о введении единого сбора со всех покупок в зарубежных онлайн-магазинах. Выводами, которые сделали эксперты, с корреспондентом «Известий» поделилась заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко.

Известия