Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Независимая газета
Александр Амирагян
Эксперт
Александр Амирагян

У России свой газомоторный путь

«Активная господдержка рынка в последние 5 лет позволила увеличить в России количество легковых автомобилей на газу и газозаправочных станций в 2 раза, а объем потребления природного газа в качестве моторного топлива с 2010 года вырос почти в 3 раза», - рассказал «НГ» замначальника Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Александр Амирагян.

России необходимо учитывать мировые тенденции, однако они не столь однозначны, считает эксперт. «Есть пример развитых стран (Западная Европа, США, Япония), где наблюдается явный тренд по развитию электромобилей, прежде всего за счет мер господдержки. Китай, в свою очередь, нацелен на поддержку различных экологически чистых видов топлива, в том числе электромобилей и газовых автомобилей. При этом необходимо понимать, что электромобили – пока что удел богатых потребителей, по цене они намного превосходят аналогичные автомобили на традиционном топливе, в том числе газовом», – сказал Амирагян.

Эксперт привел еще пример развивающихся стран (например, Иран, Пакистан), для которых газовое топливо стало альтернативой бензину и дизтопливу и получило широкое распространение. «Этого удалось добиться за счет активного государственного стимулирования и наличия экономической выгоды у потребителя от перехода на газовое топливо», – уточнил он.

Россия в этом смысле, по словам эксперта, находится в промежуточном положении, так как имеется достаточное количество платежеспособных потребителей для электромобилей (например, общественный транспорт в Москве и зажиточное население), а во многих сегментах рынка и регионах страны газовое топливо имеет сравнительное экономическое преимущество (например, в сегменте грузовых и пассажирских перевозок, легкого коммерческого транспорта).

По словам эксперта, в мировом масштабе перспективы газомобилей по сравнению с электромобилями или «водородомобилями» вполне неплохие. «В сегменте легковых автомобилей большинство прогнозов указывают, что будущее за электромобилями, что в первую очередь связывается с нарастанием значимости экологического фактора и снижением стоимости электромобилей. В сегменте грузовых автомобилей и морских судов газовое топливо может получить большее распространение за счет сравнительно меньших выбросов вредных веществ в атмосферу и отсутствия конкуренции со стороны электрических видов транспорта», – заключил Амирагян.

Темы
Источник

Читайте также

Говорить о конкуренции ГМТ и электричества пока не приходится

Реализация программы внедрения в России газомоторного топлива (ГМТ) в коммерческом транспорте показала свою результативность, пишет «Российская газета». Рынок вполне жизнеспособен и будет развиваться, так как в этом заинтересованы все участники: предприятия, государство, производители транспортных средств и поставщики газа, отмечается в издании. Подробнее о том, какие меры поддержали развитие рынка, корреспонденту «Российской газеты» рассказал заместитель начальника Управления по ТЭК Аналитического центра Александр Амирагян.

Российская газета