Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Известия
Виктория Павлюшина
Эксперт
Виктория Павлюшина

Цены на электронные сигареты могут вырасти

Заместитель начальника Управления макроэкономических исследований Аналитического центра Виктория Павлюшина прокомментировала «Известиям» возможный рост цен на табачные изделия и электронные сигареты, обусловленный рядом причин.

В соответствии с «Концепцией государственной политики противодействия потреблению табака на 2017-2022 годы» с 1 января 2020 года выросли ставки акцизов на табак, рассказала Павлюшина. Также подакцизными стали все электронные системы доставки никотина, включая многоразовые и одноразовые электронные сигареты. Кроме того, установлен отдельный акциз на электронные устройства (а не только, например, на стики), что по сути является двойным налогообложением и приведет к еще более существенному увеличению цен на продукцию. Если говорить о численных значениях акцизов, то рост составит около 4%, что немного, если сравнивать со значением показателя в предыдущие годы. С 1 января текущего года ставка акциза для сигар повысилась на 3,86%, для сигарилл, биди и кретек — на 3,98%, для нагревательного табака — на 3,99%, для электронных систем доставки никотина — на 4,17%. В 2021-2022 годах рост акцизов на табачные изделия и электронные сигареты продолжится. Тем не менее повышение акцизов не вносит наибольший вклад в рост цен на товары этой группы.

Важнейшим фактором, влияющим на рост цен, являются увеличивающиеся инвестиции в производства. Это связано с повышением требований к качеству продукции, а также растущим спросом на электронные системы нагрева табака, производство которых является более капиталоемким. Бόльший вклад в рост цен табачной продукции и электронных сигарет вносит именно рынок электронных никотиносодержащих продуктов, который в последние годы растет в России двузначными темпами. Производство, например, систем нагревания табака более технологично, требует больше затрат, а значит, приводит к сравнительно более высокой (и при этом растущей) стоимости.

Кроме того, с 1 июля 2019 года в России вступило в силу правило обязательной маркировки табачной продукции, и это обусловило необходимость производителям устанавливать оборудование на заводах, что привело к росту затрат и, соответственно, цен на электронные сигареты.

Темы
Источник