Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Известия
Владимир Трубин
Эксперт
Владимир Трубин

Стоит пересмотреть принципы расчета потребительской корзины

«Вероятно, стоит пересмотреть принципы расчета потребительской корзины. Сегодня соотношение стоимости продуктов питания и непродовольственных товаров с услугами 50% на 50% (или близкое к этому) используется лишь в России и бывших союзных республиках», - сказал «Известиям» эксперт Управления социальной политики Аналитического центра Владимир Трубин. В Белоруссии удельный вес продуктов питания в стоимости потребительской корзины составляет 48,6%, в Казахстане – 55%, на Украине (2015 г.) – 57,1%. В Азербайджане этот показатель дифференцирован в разных группах населения: от 58% у трудоспособного населения, до 61% у детей и 67% у пенсионеров.

Состав потребительской корзины должен быть различным для мужчин, женщин и детей разного возраста, пишет издание. С такими рекомендациями выступил ФИЦ питания и биотехнологии, специалисты которого разработали гендерно ориентированные продуктовые наборы. Предложения, с которыми ознакомились «Известия», уже направлены всем заинтересованным ведомствам. Рассмотреть их планируется на очередном заседании рабочей группы по совершенствованию методологии определения потребкорзины и прожиточного минимума — сейчас он рассчитывается только для людей трудоспособного возраста, пенсионеров и детей. Если же применить подход, предложенный ФИЦ питания, мужчинам будет полагаться примерно на 14% больше средств, чем женщинам.

Трубин рассказал, что, например, в Канаде, удельный вес продуктов питания в стоимости потребительской корзины значительно ниже: в провинции Альберта — 30,5%, в Квебеке – 34,6%. «Эта пропорция близка к структуре потребительских расходов населения России, учитываемых Росстатом для определения индекса потребительских цен. Продовольственные товары составляют в них 37–38%, непродовольственные — 35–36%, а услуги — 26–28%», - уточнил он.

Эксперт считает очевидным, что структура и стоимость потребительской корзины как в разных странах, так и даже в разных регионах России формируются под влиянием значительного числа факторов. Важно в этой связи провести объективный, комплексный анализ действия этих факторов для разработки новых предложений.

Источник: Известия

Фото из открытых источников 

Темы
Источник
Известия