Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Ведомости
Татьяна Горовая
Эксперт
Татьяна Горовая

Проекты Комплексного плана развития инфраструктуры базируются на принципах максимальной эффективности

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил включить высокоскоростную магистраль Челябинск – Екатеринбург в Комплексный план развития инфраструктуры, пишут «Ведомости». Ранее Аналитический центр провел оценку и отбор проектов для включения в проект плана.

Прежде в проекте плана магистральной инфраструктуры было 2 участка высокоскоростных магистралей: один – между Москвой и Казанью, другой – между Челябинском и Екатеринбургом, но в итоговый план попал только участок Москва – Казань. Согласно заключению, которое дал Аналитический центр, индикаторы социально-экономических эффектов высокоскоростной магистрали Москва – Казань оказались выше, чем трассы Екатеринбург – Челябинск. Уральская магистраль протяженностью 209 км сравнивалась со всеми участками ВСМ до Казани (всего 770 км), но в итоговый план попал только участок от Москвы до Нижнего Новгорода с новым строительством на участке Железнодорожный – Гороховец, а это 300 км.

Мероприятия, подлежащие включению в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, проходят отбор, в результате которого выявляются проекты, имеющие наибольшие показатели эффективности, обеспечивающие максимальный вклад в экономическое развитие России и достижение целей и задач Указа Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», пояснила изданию начальник Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра Татьяна Горовая. «При этом также учитываются стоимость данных проектов и имеющиеся бюджетные ограничения на финансирование проектов магистральной транспортной инфраструктуры», - уточнила она.

«Проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург проходил вышеуказанный отбор, и проведенный анализ частично подтвердил предварительные оценки по эффективности данного проекта, - рассказала Горовая. - Более того, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения может внести весьма существенный вклад в экономическое развитие России, а также является одной и целей, установленных Указом. Однако при сопоставимом уровне финансирования за счет средств федерального бюджета проектов ВСМ Челябинск – Екатеринбург и ВСМ Москва – Казань индикаторы социально-экономических эффектов у проекта ВСМ Москва – Казань на данном этапе проработки проектов оказались в разы выше, чем у ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Таким образом, проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург не был включен в Комплексный план».

Комплексный план базируется на принципах максимальной эффективности, и состав инвестиционных проектов, входящих в него, может в дальнейшем корректироваться при поступлении информации о новых, более эффективных проектах или более детальной проработке рассмотренных ранее проектов, выявившей повышение их социально-экономической эффективности.

Вместе с тем, ВСМ Челябинск – Екатеринбург уже учтена в проекте Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года как проект по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемый сторонними инвесторами, без учета средств ОАО «РЖД». В соответствии с распоряжением Правительства РФ №21010-р от 30.09.2018 разрабатывается порядок внесения изменений в Комплексный план, в том числе предусматривающий включение в Комплексный план объектов магистральной инфраструктуры, строительство или модернизация которых предусмотрены в инвестиционных программах субъектов естественных монополий.

Источник: Ведомости

Фото из открытых источников

Читайте также:

28.10.2018 - Эксперт рассказала об отборе проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры

Темы
Источник
Ведомости