Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
КоммерсантЪ
Владислав Онищенко
Первый заместитель руководителя, руководитель АЦ (с декабря 2012 г. по июль 2020 г.)
В план развития магистральной инфраструктуры попадут проекты с наибольшими социально-экономическими эффектами
Аналитический центр разработал порядок отбора проектов для предусмотренного майским указом комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, пишет «Коммерсантъ». План, согласно указу президента, должен быть утвержден до 1 октября. Он призван обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», а также повысить «уровень экономической связанности» территории страны.
Как пояснил изданию руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко,
подготовленная методика уже одобрена на одном из совещаний у вице-премьера
Максима Акимова. При этом Минэкономики разрабатывает более общую методику
оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов – она будет
применяться не только в транспортной сфере и заменит методику Аналитического
центра.
В инфраструктурный план могут быть включены проекты двух видов: проекты
развития (те, что вносят прямой вклад в достижение целей указа и приводят к
существенным изменениям транспортной доступности) и проекты жизнеобеспечения
(если их не делать, работающие объекты придется закрывать или консервировать,
здесь же – социально значимые объекты).
Всего проект плана развития магистральной инфраструктуры включает 690
проектов и требует 6,5 трлн руб. (из них 3 трлн руб. за счет
федерального бюджета). В выборке Аналитического центра представлены 324 проекта
транспортной инфраструктуры по пяти направлениям – авиасообщение,
автотранспорт, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт. По
словам Онищенко, рассматривались все проекты магистральной инфраструктуры,
предложенные Минтрансом, в перечень попали первоочередные с наибольшими
социально-экономическими эффектами. Работа по формированию проектов в
энергетической сфере, также перечисленных в президентском указе, все еще
проводится Минэнерго, отметил он.
Отбор проектов проходит в два этапа. Первый — экспресс-оценка соответствия
проекта целям указа и степени его проработанности. На этой стадии проектам
начисляются баллы за соответствие каждому из критериев. Если проект набрал
больше половины от максимально возможного количества, он переходит во второй
этап отбора. Есть и группа проектов, которые переходят на второй этап
автоматически, – это проекты жизнеобеспечения стоимостью менее 1,5 млрд
руб. и те, что не требуют вложений федерального бюджета.
В рамках второго этапа могут быть проанализированы проекты, по которым в
ходе отбора поступила уточненная информация. По итогам будут сформированы
группы проектов, выделенные по соотношению индекса экономического эффекта и
величины требуемой господдержки. Возможности привлечения в проекты внебюджетных
средств будут оцениваться Российским фондом прямых инвестиций и
Внешэкономбанком.
«По части проектов уже есть заинтересованность инвесторов, соглашения о
намерениях, ведутся переговоры», – заверил Онищенко. При этом он добавил, что
по проектам без таких проработок будет проводиться дополнительная оценка,
возможно высвобождение бюджетных средств и перенаправление их на другие
проекты. Если же инвестор так и не будет найден (или появятся внешние факторы,
не позволяющие включить проект в комплексный план), такие проекты могут быть
заменены следующими по списку.
В план развития магистральной инфраструктуры попадут проекты с наибольшими социально-экономическими эффектами
Аналитический центр разработал порядок отбора проектов для предусмотренного майским указом комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, пишет «Коммерсантъ». План, согласно указу президента, должен быть утвержден до 1 октября. Он призван обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», а также повысить «уровень экономической связанности» территории страны.
Как пояснил изданию руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, подготовленная методика уже одобрена на одном из совещаний у вице-премьера Максима Акимова. При этом Минэкономики разрабатывает более общую методику оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов – она будет применяться не только в транспортной сфере и заменит методику Аналитического центра.
В инфраструктурный план могут быть включены проекты двух видов: проекты развития (те, что вносят прямой вклад в достижение целей указа и приводят к существенным изменениям транспортной доступности) и проекты жизнеобеспечения (если их не делать, работающие объекты придется закрывать или консервировать, здесь же – социально значимые объекты).
Всего проект плана развития магистральной инфраструктуры включает 690 проектов и требует 6,5 трлн руб. (из них 3 трлн руб. за счет федерального бюджета). В выборке Аналитического центра представлены 324 проекта транспортной инфраструктуры по пяти направлениям – авиасообщение, автотранспорт, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт. По словам Онищенко, рассматривались все проекты магистральной инфраструктуры, предложенные Минтрансом, в перечень попали первоочередные с наибольшими социально-экономическими эффектами. Работа по формированию проектов в энергетической сфере, также перечисленных в президентском указе, все еще проводится Минэнерго, отметил он.
Отбор проектов проходит в два этапа. Первый — экспресс-оценка соответствия проекта целям указа и степени его проработанности. На этой стадии проектам начисляются баллы за соответствие каждому из критериев. Если проект набрал больше половины от максимально возможного количества, он переходит во второй этап отбора. Есть и группа проектов, которые переходят на второй этап автоматически, – это проекты жизнеобеспечения стоимостью менее 1,5 млрд руб. и те, что не требуют вложений федерального бюджета.
В рамках второго этапа могут быть проанализированы проекты, по которым в ходе отбора поступила уточненная информация. По итогам будут сформированы группы проектов, выделенные по соотношению индекса экономического эффекта и величины требуемой господдержки. Возможности привлечения в проекты внебюджетных средств будут оцениваться Российским фондом прямых инвестиций и Внешэкономбанком.
«По части проектов уже есть заинтересованность инвесторов, соглашения о намерениях, ведутся переговоры», – заверил Онищенко. При этом он добавил, что по проектам без таких проработок будет проводиться дополнительная оценка, возможно высвобождение бюджетных средств и перенаправление их на другие проекты. Если же инвестор так и не будет найден (или появятся внешние факторы, не позволяющие включить проект в комплексный план), такие проекты могут быть заменены следующими по списку.
Источник: Коммерсантъ