Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Ведомости
Михаил Прядильников
Заместитель руководителя
Михаил Прядильников

С 2024 года госуслуги станут проактивными

«Через 4 года россияне будут совсем иначе взаимодействовать с государством: все данные о них будут храниться в специальном реестре, поэтому людям не придется обращаться за оформлением услуг – они будут проактивны», - заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Центра компетенций по цифровому госуправлению АЦ Михаил Прядильников поделился с «Ведомостями» планами по цифровизации госуправления.

Что значит проактивно? Например, когда придет время замены документа, реестр автоматически запустит процедуру выдачи нового. Пользователю нужно будет только прийти, поставить подпись и его забрать. Любую услугу можно будет получить в цифровом виде, людям не придется посещать госучреждения без особой необходимости.

В 2018 году Россия также вошла в десятку стран, где граждане наиболее часто используют госуслуги в цифровом виде, но несмотря на высокие позиции в международных рейтингах, цифровизация госуправления должна стать еще более результативной. В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил дорожную карту по созданию цифровой платформы госуправления до 2024 года.

В процессе реализации карты часть существующих сегодня услуг, вероятно, получится вовсе устранить – например, справки некоторых ведомств, нужные лишь для предоставления их в другое ведомство, цитирует издание Прядильникова.

Еще выше в международных рейтингах по цифровизации госуслуг российская столица. В 2018 году ООН поставила Москву на 1-е место в мире по качеству и доступности госуслуг. ООН проводила многосоставный анализ, состоящий из 60 индикаторов, учитывая, например, технологичность, доступность информации, наличие госуслуг и вовлечение граждан в использование цифровых услуг. Оценка мировых столиц проводилась впервые. Москва обошла Кейптаун, Таллин, Лондон, Сеул и Нью-Йорк. Есть планы тиражировать московский опыт на всю страну, говорит Прядильников. Многие решения из успешной московской практики госуправления уже перенесены на федеральный уровень, и вскоре планируется внедрять такие решения в других регионах. Москва демонстрирует высокие результаты в части сбора, анализа и реагирования на обратную связь от граждан и их вовлечения в процессы управления через приложение «Активный гражданин», перечисляет Прядильников.

Добиться бесшовности в оказании госуслуг невозможно без цифровизации взаимодействия ведомств друг с другом. Ведомства должны взаимодействовать по единым стандартам и быть одинаковыми с точки зрения пользовательского опыта как для гражданина, так и для бизнеса, объясняет Прядильников. Государство – единая сущность, поэтому ведомства не должны не только перенаправлять гражданина ради решения какой-то задачи в другой орган, но и допускать ситуации, когда запрос информации одним ведомством у другого занимает месяц, указывает он.

Источник: Ведомости

Источник
Ведомости