Eng

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

РБК
Юрий Елизарьев

Для освоения Арктики необходимо развитие СМП

«Для полномасштабного логистического освоения Арктики необходимо развитие Северного морского пути, который способен стать ключевой транспортной артерией между Европой и Азией», - сообщил эксперт Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Юрий Елизарьев порталу РБК+.

По словам эксперта, сейчас роль такой магистрали выполняет Суэцкий канал. Однако для развития СМП России нужна программа постройки атомного ледокольного флота и ледоколов на сжиженном природном газе.

«Для раскрытия потенциала российской Арктики нужна долгосрочная программа геологоразведки и развития сырьевой базы, которая создаст основу для планирования социально-экономического развития арктических районов, формирования транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры», - отметил Елизарьев. 

Он уточнил, что, по данным Минприроды, более 40% суши и около 70% российского арктического шельфа содержат нефть и газ. Кроме того, в Арктической зоне также богатые запасы угля, руды, золота, серебра и платиноидов, редкоземельных металлов. Однако точные цифры назвать невозможно, потому что половина материковой части до конца не исследована, по шельфу доля неразведанных месторождений достигает 90%.

Эксперт напомнил, что задача, поставленная президентом на апрельском форуме в Санкт-Петербурге «Арктика – территория диалога», - создать на основе развития Северного морского пути и других транспортных систем страны новый круглогодичный безопасный и конкурентоспособный международный транспортный коридор, соединяющий Европу со странами АТР. В соответствии с майским указом президента, ежегодный грузопоток по СМП к 2024 году необходимо довести до 80 млн тонн. В 2018 году этот показатель составлял только 20 млн тонн.

Источник: РБК+

Читайте также: Правила игры для бизнеса в Арктике не должны меняться минимум 20 лет

Источник
РБК

Читайте также

Владислав Онищенко
Первый заместитель руководителя

Правила игры для бизнеса в Арктике не должны меняться минимум 20 лет

Российская Арктика славится природными ресурсами, однако долгий срок реализации проектов, огромные финансовые затраты, тяжелые климатические условия и трудность логистики стоят на пути их освоения. Как привлечь компании инвестировать в Арктику, почему в ближайшие годы нельзя рассчитывать на резкий рост транзита по Северному морскому пути и зачем нужен план развития региона до 2035 года, в интервью агентству «Прайм» в кулуарах Международного арктического форума рассказал руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко.

АЭИ Прайм