Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Аналитический центр и Ассоциация энергосервисных компаний (РАЭСКО) координируют работу по сбору и обобщению предложений от профессионального экспертного, научного и бизнес-сообщества к Плану мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг, а также по доведению предложений до ответственных исполнителей - федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих соответствующие нормативные правовые акты.

План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг был утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Аркадием Дворковичем в ноябре 2014 года. Документ содержит 29 пунктов, разделенных по 4 основным направлениям развития энергосервисной деятельности в стране: развитие энергосервисных услуг 1) в государственных и муниципальных секторах, 2) в жилищном фонде, 3) в секторе организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также 4) общей методической поддержке развития энергосервисных услуг и развития технического регулирования.

План затрагивает ключевые сектора энергосервисной деятельности и полностью охватывает вопросы совершенствования государственного регулирования в сфере развития рынка энергосервисных услуг. В него включены такие важные задачи как упрощение процессов кредитования энергосервисных проектов, работа с бюджетными заказчиками энергосервисных услуг, реализация энергосервисных контрактов с дополнительной экономией, а также определение порядка реализации энергосервисных договоров и контрактов в случае недостижения исполнителем необходимого минимального уровня экономии.

Аналитический центр стал площадкой экспертных дискуссий и совместно с Ассоциацией энергосервисных компаний (РАЭСКО) организует и проводит обсуждение позиций федеральных органов исполнительной власти и игроков рынка энергосервисных услуг с тем, чтобы выработать общие подходы к необходимым структурным изменениям нормативной правовой базы в сфере совершенствования правового регулирования энергосервиса. Работа должна быть проведена в максимально короткие сроки: ее результаты нужны уже в марте-апреле 2015 года.


Предложения по итогам обсуждений отдельных пунктов Плана:

Предложения по итогам обсуждения пункта 1 Плана:

  • Предложения по вопросам планирования бюджетных ассигнований и определения нормативных затрат на оплату энергосервисных договоров (контрактов), заключаемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
  • Предложения по изменению методических подходов по обязательности учета обязательств по заключенным энергосервисным договорам (контрактам) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Предложения по итогам обсуждения пункта 2 Плана:

  • Предложения по разработке рекомендаций для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений по вопросу передачи оборудования, установленного в рамках энергосервисного договора, заказчику

Предложения по итогам обсуждения пункта 5 Плана:

  • Предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях расширения состава форм оказания энергосервисных услуг в части предоставления государственным и муниципальным заказчикам, бюджетным и автономным учреждениям возможности учета экономии эксплуатационных расходов при оплате энергосервисных договоров (контрактов), предоставления государственными и муниципальным заказчикам, бюджетным и автономным учреждениям дополнительных возможностей заключения договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с вознаграждением исполнителю, исчисляемым в зависимости от достигнутой экономии энергетических ресурсов (договоры оплаты за успех)

Предложения по итогам обсуждения пункта 8 Плана:

  • Предложения по совершенствованию системы стимулирования государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части сохранения за ними права распоряжения дополнительными денежными средствами, возникающими в результате достигнутой экономии при оплате энергетических ресурсов.

Предложения по итогам обсуждения пункта 25 Плана:

  • Предложения о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, нацеленные на упрощение процедуры предоставления государственных и муниципальных гарантий по кредитам и займам, привлекаемым в том числе государственными и муниципальными автономными и бюджетными учреждениями на реализацию проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на основе энергосервисного договора (контракта)

Предложения по итогам обсуждения пункта 27 Плана:

  • Предложения о расширении возможностей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся энергосервисными компаниями, за счет средств фондов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, институтов развития, банков с государственным участием.
Предложения по итогам обсуждения пункта 28 Плана:
 
  • Предложения по включению и регулярной актуализации сведений о значениях факторов, влияющих на объемы потребления энергетических ресурсов на территории Российской Федерации, в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение открытого доступа к ним
 
Обсуждение других пунктов плана продолжается.

Мероприятия по обсуждению Плана:

12 декабря 2014 года в Аналитическом центре эксперты обсудили меры по исполнению плана мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг и по результатам дискуссии решили:

  • Установить необходимость создания координирующих организаций, обеспечивающих консолидацию предложений от заинтересованных предприятий и организацию первичных предложений по документам, предусмотренным пунктами Плана мероприятий.
  • Распределить ответственных за подготовку и направление первичных предложений по пунктам Плана мероприятий в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (далее – Аналитический центр) в соответствии с приложением.
  • Обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к подготовленным материалам,разместив их на сайтах РАЭСКО и Аналитического центра.
  • Установить, что общую координацию работ по подготовке предложений по реализации Плана мероприятий со стороны сообщества организаций, осуществляющих энергосервисные услуги, обеспечивает Аналитический центр.

20 января 2015 года в Аналитическом центре состоялось экспертное обсуждение поправок в законодательство, направленных на развитие энергосервиса в жилищной сфере. Эксперты говорили о поправках в Жилищный кодекс РФ и ряд федеральных законов, и в первую очередь - в федеральные законы 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусмотренных Планом мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг.

Видео
Документы