Концепция развития ОДС.
Экспертное обсуждение

Аналитический центр и Росавтодор проводят экспертное обсуждение Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, одобренной в ноябре 2013 года Минтрансом России.

В настоящее время объекты дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения не в полной мере отвечают реальным потребностям участников дорожного движения, не образуют упорядоченной системы, не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг, а также характеризуются несоответствием требованиям к обустройству и содержанию примыканий переходно-скоростных полос.

Концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения призвана решить существующие проблемы и улучшить ситуацию в сфере дорожного сервиса. Для выработки мер по реализации Концепции Аналитический центр и Росавтодор проводят широкое обсуждение документа с экспертами, субъектами среднего и малого предпринимательства, органами исполнительной власти.

Наиболее важным представляется получить мнение экспертного сообщества по следующим вопросам, отраженным в документе:

1. Целесообразность введения механизмов саморегулирования в отрасли, а также разработки стандартов управления объектами дорожного сервиса и контроля качества предоставляемых услуг.

2. Целесообразность разработки типовых проектов объектов дорожного сервиса.

3. Целесообразность разработки Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса.

4. Особенности применения механизмов государственно-частного партнерства в рамках развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог.

Вопросы собраны в специально разработанной анкете, которую мы просим скачать с сайта, заполнить и прислать по электронной почте dorservice@ac.gov.ru не позднее 28 февраля с.г.

Предпосылки для создания Концепции

В настоящее время объекты дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения:

· не в полной мере отвечают реальным потребностям участников дорожного движения – пользователей указанных автомобильных дорог;

· не образуют упорядоченной системы;

· не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг;

· характеризуются несоответствием требованиям к обустройству и содержанию примыканий переходно-скоростных полос.

Основными причинами такого положения являются:

· территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры;

· отсутствие системного подхода к размещению объектов дорожного сервиса в придорожных полосах и полосах отвода автомобильных дорог;

· необходимость значительных первичных затрат на обеспечение земельных участков и объектов дорожного сервиса инженерными коммуникациями, на строительство/реконструкцию подъездов, съездов и примыканий, переходно-скоростных полос, которые, как правило, являются обременительными для бизнеса;

· отсутствие нормативно-правового регулирования вопросов привлечения средств частных инвесторов при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов дорожного сервиса, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

Основные цели Концепции:

· определение условий и мероприятий для системного развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог;

· доведение показателей оснащенности автомобильных дорог федерального значения объектами дорожного сервиса на всей протяженности до нормативных;

· повышение качества обслуживания пользователей автомобильных дорог;

· создание условий для повышения уровня безопасности пользования автомобильными дорогами, повышения транспортной мобильности населения, развития внутреннего автотуризма;

· модернизация существующей и развитие современной придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах;

· создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие придорожной инфраструктуры и развития предпринимательства (в том числе малого и среднего) в сфере дорожного сервиса как в границах полос отвода, так и в границах придорожных полос автомобильных дорог;

· социально-экономическое развитие территорий, создание опорных точек экономического роста, а также условий для создания новых рабочих мест различной квалификации и специализации.

Основные задачи Концепции:

· содействие переходу стихийно созданных объектов дорожного сервиса в правовое поле, создание правовой базы, способствующей привлечению в развитие дорожного сервиса малого и среднего предпринимательства, а также повышению заинтересованности местных и региональных властей в создании дополнительных стимулов для развития малого предпринимательства в области дорожного сервиса на местах и повышению социальной привлекательности региона (территории);

· реализация системного подхода, определяющего единые стандарты и требования к объектам дорожного сервиса, механизмы предоставления  земельных участков в границах полосы отвода, и т.д., что должно способствовать как упрощению процедур согласования, так и обеспечению надлежащего контроля за соблюдением установленных стандартов;

· создание условий для строительства современных объектов дорожного сервиса, а также многофункциональных комплексов высокого уровня обслуживания с организацией подъездных путей и подведением необходимых коммуникаций к таким объектам дорожного сервиса и комплексам;

· создание единой схемы («генерального плана») размещения объектов дорожного сервиса;

· создание системы информирования участников дорожного движения об объектах дорожного сервиса, предоставляемых ими услугах и их качестве.

Документы