В 2014 году нет причин, по которым цены на моторное топливо остановились бы или существенно ускорились

23 октября 2013 | Независимая газета

Российский топливный союз и вице-премьер Аркадий Дворкович озвучили схожие прогнозы относительно темпов подорожания бензина в следующем году.

Александр Курдин
Александр Курдин
Управление по ТЭК

Руководитель Дирекции по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра Александр Курдин рассказал "Независимой газете", что не видит причин, по которым цены на моторное топливо, возраставшие в последние годы на 5–10%, теперь остановились бы или существенно ускорились. По мнению эксперта, свой вклад в подорожание внесет рост издержек производителей за счет общего повышения цен. Запланирован также рост акцизов на бензин 4-го и 5-го классов на 5–10%, а увеличение НДПИ составит 5%.

Впрочем, по мнению Курдина, изменить динамику могла бы принципиальная корректировка налоговой или внешнеторговой политики в нефтяном секторе либо же опережающий процесс модернизации нефтеперерабатывающей отрасли. «Однако первого фактора не наблюдается, второй же пока еще недостаточно выражен. В то же время ценообразование на внутреннем рынке нефтепродуктов сложно назвать полностью конкурентным, и заметную роль в нем могут играть ожидания участников относительно «политически допустимого коридора цен». Теперь, после заявления вице-премьера, велика вероятность того, что компании подстроятся под эти ожидания».