Данные граждан на портале госуслуг нуждаются в синхронизации

13 сентября 2013 | Ведомости

Руководитель Дирекции по инновациям Аналитического центра Юрий Аммосов считает, что проблемы межведомственного взаимодействия при оказании электронных услуг населению часто связаны с тем, что каждое ведомство предпочитает самостоятельно создавать информационные системы.

Юрий Аммосов
Юрий Аммосов
Советник руководителя

"Это происходит и из-за бюджетных вопросов, и из-за желания сохранить совместимость с уже имеющимися системами ", – пояснил эксперт "Ведомостям". Кроме того, есть проблема с совместимостью данных, а также с построением бизнес-процессов. Так, зачастую данные, отправляемые гражданином через портал госуслуг, проходят ручную обработку в том ведомстве, куда они направлены, прежде чем попасть в ведомственную информационную систему.

Еще одна проблема, по мнению Аммосова, состоит в том, что предоставление госуслуг предполагает синхронизацию данных по гражданам. Между тем каждое ведомство идентифицирует граждан по-своему. Кроме номера паспорта у человека, например, есть СНИЛС и ИНН. Причем часто этот идентификатор привязан к региону выдачи и может меняться при переезде человека в другой регион.