Инвестиции в судостроение и в строительство судов в России будут актуальны, если будут удовлетворять по срокам и графикам реализации нефтегазовых проектов

15 июня 2015 | Эксперт

Снижение активности топливно-энергетических компаний на шельфе не повод отказываться от инвестиций в технологии для освоения Арктики. При наличии заказа петербургские предприятия могут предложить соответствующие решения российскому, а возможно, и мировому рынку, считают эксперты.

Алексей Григорьев
Алексей Григорьев
Управление научно-исследовательских работ

Владимир Путин в 2014 году говорил, что для промышленного освоения Арктики до 2030 года потребуется 512 судов, и оценил суммарную их стоимость в 6,5 трлн рублей, пишет издание «Эксперт». Аналитики E&Y приводят более скромные цифры. Они подсчитали, что для разработки арктического шельфа в 2030 году России необходимо около 254 судов: 34 платформы, 27 научных кораблей, 35 танкеров, 23 газовоза (СПГ), 20 ледоколов, 90 судов обеспечения и 25 судов для монтажных и подводных работ.

Однако без кооперации с другими странами выполнение данной задачи будет проблематичным, полагает эксперт Аналитического центра Алексей Григорьев. «Общей тенденцией мирового судостроения является глобализация и кооперация. Ни одна страна мира, даже самая развитая, не производит полного спектра судов. В силу уникальности ряда компонентов судового оборудования, не говоря об экономических показателях, потребуется международная кооперация», - прокомментировал данную ситуацию специалист.

Что касается ледокольного флота в Санкт-Петербурге, то основные заказы на создание арктического флота идут от государства, уточнил эксперт. «В уже реализуемых арктических проектах, например Ямал СПГ, транспортную составляющую обеспечивает государство в лице «Росморпорта», «Атомфлота» и компании «Совкомфлот», - пояснил Григорьев. При этом эксперт отметил, что инвестиции в судостроение и в строительство судов в России будут актуальны, если будут удовлетворять по срокам и графикам реализации нефтегазовых проектов, окажутся экономически более эффективными, чем размещение заказов за рубежом.