Подпрограмма «Автомобильная промышленность» имеет определенные недостатки

12 мая 2015 | Российская газета

По мнению экспертов, в последнее время автопром выживает вопреки трудностям.

Александр Курдин
Александр Курдин
Управление по ТЭК

В «Российской бизнес-газете» пишут, что в отечественном автопроме курс на импортозамещение был взят, когда еще это слово не стало девизом нашей экономики. Так, подпрограмма «Автомобильная промышленность» госпрограммы развития российской промышленности, утвержденная правительством еще в конце 2012 года, кроме количественного роста выпуска транспортных средств предусматривает увеличение на рынке доли авто российской сборки к 2020 году. В легковом сегменте этот показатель должен подняться до 80%, в легком коммерческом - до 90, в грузовом - до 85, автобусном - аж до 99%. При этом предусмотрен рост экспорта ТС до 12,5% и снижение импорта в денежном выражении до 20%. На реализацию всех мер поддержки автопрома предусмотрены бюджетные ассигнования - по 78-79 млрд руб. на ближайшие три года.

Однако подпрограмма имеет и определенные недостатки, приводит издание слова начальника Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра Александра Курдина. «В частности, почти 60% бюджетных расходов - это потоварные субсидии, связанные лишь с объемом производства, но не с какими-либо качественными показателями», - полагает эксперт.

При этом наш автопром пытается двигаться вперед, руководствуясь не только требованиями правительства, но и рынка, отмечают в издании.