Компании испытывают потребность в снижении затрат на закупку и поиске новых поставщиков, готовых поставлять аналогичную продукцию за меньшие деньги

14 апреля 2015 | Российская газета

«Российская бизнес-газета» со ссылкой на исследование Центра электронных торгов B2B-Center пишет, что почти половина крупных компаний не изменили закупочные бизнес-процессы во время кризиса, а бюджет закупок сократился лишь у 17% компаний. При этом почти половина компаний были вынуждены принять традиционные для нестабильной ситуации меры оптимизации.

Татьяна Радченко
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

Исследование показало, что большинство компаний в непростой экономической ситуации стремится расширить пул поставщиков (68%), а вот за развитие своих снабженцев берутся лишь 35%. Еще меньше (21%) готовы искать новые каналы закупок совместно с другими компаниями, пишет издание.

«Здесь стоит говорить не об отсутствии желания развивать проверенных поставщиков, а об отказе от «традиционных» поставщиков. Уход от их поддержки свидетельствует о том, что компании испытывают потребность в снижении затрат на закупку и поиске новых поставщиков, готовых поставлять аналогичную продукцию за меньшие деньги», - прокомментировала «Российской бизнес-газете» результаты исследования начальник Управления по конкурентной политике Татьяна Радченко.

Больших возможностей кризис крупным компаниям не даст, считает Радченко. «Большая часть крупных компаний закредитована, в том числе в иностранной валюте. Рост платежей по кредитам одновременно со снижением доступности кредитов сильно ударит по инвестиционным программам компаний, а следовательно – и по закупкам», - полагает эксперт.