Кризиса в обеспечении топливом быть не должно

13 января 2015 | Российская газета

С начала этого года в России запрещен выпуск в оборот моторного топлива экологического класса Евро-3. Речь идет, безусловно, о гражданском обороте (какая-то часть горючего низкого класса будет выпускаться для специальной техники). Хватит ли бензина стандарта Евро-4 на всех?

Виктория Гимади
Виктория Гимади
Управление по ТЭК

Как пояснила «Российской бизнес-газете» начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра Виктория Гимади, кризиса в обеспечении топливом из-за соблюдения правил техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину» быть не должно. «По данным Минэнерго, уже по итогам 2013 года доля бензина экологического класса 4 и 5 в структуре внутреннего потребления в России составляла 86%, дизтоплива - 70%», - отметила она.

«На стоимость моторного топлива в 2015 году будет влиять достаточно много факторов - изменение цен на нефть и валютного курса, темпы инфляции, общеэкономическая ситуация. Все эти параметры сейчас меняются достаточно резко. Также свое воздействие окажет утвержденный в конце 2014 года Закон о «налоговом маневре». Какой из факторов будет решающим, пока определить достаточно сложно», - считает Гимади.