В сентябре начинается новый деловой цикл, спрос на бензин повышается

8 сентября 2014 | Российская газета

За первые 8 месяцев 2014 года цены на бензин выросли на 6,8 процента, опередив темпы инфляции. При этом за последние несколько лет рост цен на бензин инфляцию не превышал. Эксперты говорят, что цены тянут вверх сразу несколько факторов, как кратковременных, так и долгосрочных.

Александр Курдин
Александр Курдин
Управление по ТЭК

«Большую роль играет сезонный фактор, - комментирует данную ситуацию «Российской газете» начальник Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра Александр Курдин. - В сентябре начинается новый деловой цикл, спрос на бензин повышается. В 2014 году опять возросли акцизы на бензин: их ставки на 10-12 процентов выше уровней второго полугодия 2013 года, в зависимости от класса топлива».

Во-вторых, по его словам, продолжается модернизация нефтеперерабатывающих заводов в связи с недалеким переходом на обязательный выпуск топлива не ниже стандарта «Евро-5». «А это большие капитальные затраты, которые покрываются за счет розничных цен, а также неизбежное временное ограничение выпуска топлива в ходе проведения работ по реконструкции предприятий», - пояснил эксперт.

Курдин отметил, что на ситуацию могла повлиять и довольно крупная авария в июне на Ачинском НПЗ (мощностью свыше 7 миллионов тонн в год). В сентябре завод возобновил производство, но лишь частично.

«Кроме того, традиционно в конце лета и осенью на НПЗ в России проводятся профилактические работы, - сообщил эксперт. - Плюс мировые цены на нефть, которые в последнее время немного снижаются, в России не отражаются прямо на рознице, как например, в США».

С одной стороны, там рынки более конкурентны, с другой - в американской цене на моторное топливо доля налогового бремени по меньшей мере вдвое ниже, чем в России, что делает ее более гибкой, указывает Курдин.