Россия пока остается узким местом транспортного коридора Европа - Китай

19 августа 2014 | Российская газета

В Госдуме на доработке находится законопроект о транзите. Как это ни странно, но в стране, которая явно предназначена быть связующим звеном между Европой и Азией, до сих пор нет ни согласованной государственной политики в отношении транзита, ни механизма координации действий министерств и ведомств, причастных к регулированию перевозок с компаниями-перевозчиками. 

Михаил Низов
Михаил Низов
Управление отраслей экономики

 «Российская бизнес-газета» приводит слова руководителя Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаила Низова, который полагает, что и Китай, и Казахстан, и даже Белоруссия со своей стороны сделали все для автомобильного транзита грузов по территории России. И узким местом этого транспортного коридора, по словам эксперта, остается сама Россия, несмотря на то, что нашей стране из 8,4 тыс. км этой дороги необходимо проложить самую малую часть - 2,2 тыс. км. Для сравнения: длина китайского участка - 3,4 тыс., а казахстанского - 2,8 тыс. км.

Эти проблемы обсуждались 5 августа на круглом столе «Развитие международных транспортных коридоров для реализации транзитного потенциала России в сфере автомобильного транспорта», в ходе которого эксперты пытались выявить причины, сдерживающие реализацию транзитного потенциала страны, обсуждали соответствие транспортной инфраструктуры и технологий современным международным требованиям, обеспечивающим высокую скорость и низкую стоимость безопасной доставки грузов и пассажиров на международных транспортных коридорах.