Теоретически ограничения российского импорта со стороны ЕС возможны

27 мая 2014 | Российская газета

В ВТО разгорается новый диспут «ЕС – Россия» по поводу антидемпинговых пошлин Таможенного союза на легкие коммерческие авто из Италии и Германии, введенные 14 мая 2013 года. «Российская газета» разбиралась в том, насколько обоснованы с точки зрения норм ВТО претензии Евросоюза.

Антон Мельничук
Антон Мельничук
Дирекция по вопросам ВТО

Для сторон экономически выгодно урегулирование спора именно на этом этапе, заявил корреспонденту «РГ» руководитель Дирекции по вопросам ВТО Антон Мельничук. «Консультации позволяют участникам лучше понять аргументы друг друга и просчитать шансы на успех в случае формального разбирательства», – полагает эксперт. По его мнению, главная цель – решить спор на дружеской основе, и только если компромисс невозможен, истец требует создать третейскую группу.

Теоретически ограничения российского импорта со стороны ЕС возможны. Вопреки распространенному мнению, снижая тарифные барьеры, ВТО не лишает государство возможности защитить своего производителя, пишет «РГ». Оно не только сохраняет простор для творчества в области технического регулирования и других форм нетарифной поддержки, но и позволяет вводить защитные пошлины в случае всплеска импорта. Но инструмент этот тонкий, поясняет Антон Мельничук. «Главное – доказать, что в результате импорта отечественный производитель несет убытки или может понести их, а также то, что иностранный производитель демпингует, поставляя товар по более низким ценам, чем на внутреннем рынке импортера», – считает эксперт.