Девальвация рубля приведет к росту цен на иномарки и, следовательно, улучшит конкурентные позиции отечественных автопроизводителей

29 января 2014 | Независимая газета

Аналитики PricewaterhouseCoopers представили исследование на тему «Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития». Перспективы оказались столь же незавидными, как и результаты года прошедшего: после 3 лет непрерывного роста, когда отечественный авторынок радовал производителей и продавцов двузначными показателями, в 2013 году произошел спад. Продажи новых автомобилей упали на 5,5%, начавшийся год картины принципиально не изменит – показатели продолжат ухудшаться.

Вадим Финогенов
Вадим Финогенов
Дирекция экономики транспорта

Эксперт Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Вадим Финогенов пояснил «Независимой газете», что  не видит причин для резких изменений на рынке легковых автомобилей. «Вероятнее всего продажи новых автомобилей покажут нулевой рост (или около нуля). На динамику спроса со стороны населения будут оказывать влияние низкие темпы роста реальных доходов, а также ужесточение условий автокредитования. В то же время мало изменятся потребительские предпочтения населения при покупке или замене автомобилей. Обеспеченные граждане будут покупать дорогие иномарки, а граждане со средними доходами – выбирать между продукцией «АвтоВАЗа», Renault, Kia, Hundai. При этом Волжский автозавод, заканчивающий переход на новые модели, возможно, стабилизирует объем продаж на уровне 2013 года, хотя и будет испытывать серьезное давление со стороны иномарок по соотношению цена/качество. В то же время девальвация рубля, безусловно, приведет к росту цен на иномарки и, следовательно, улучшит конкурентные позиции отечественных автопроизводителей», – подчеркнул эксперт.