Тема Brexit будет одной из центральных для экономических обозревателей минимум два года

2 августа 2016

Эксперты Аналитического центра выпустили новый бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики «На пульсе: Новое правительство в Великобритании. В фокусе: Расширение Панамского канала».

Эксперты отмечают, что тема Brexit будет одной из центральных для экономических обозревателей минимум два года, пока не завершатся переговоры об условиях выхода. «Ключевым вопросом переговоров для Великобритании станет сохранение текущего высокого уровня либерализации движения рабочей силы, товаров и капиталов между Великобританией и другими странами Евросоюза», - пишут специалисты. По их мнению, брюссельская бюрократия будет стремиться сохранить свои позиции и придерживаться регламентов ЕС, но лишить Лондон тех или иных преимуществ. Последнее будет связано с необходимостью предотвратить попытки других стран выйти из ЕС на выгодных для себя условиях. Этот фактор сыграет огромную роль в переговорах, утверждают аналитики.

Также в данном выпуске специалисты рассматривают текущую ситуацию в мировой морской торговле. «Открытие новой цепочки шлюзов в Панаме, произошедшее 26 июня 2016 года и увеличившее пропускную способность Панамского канала примерно вдвое, усилит конкуренцию на дальних важнейших маршрутах, в том числе на линиях доставки контейнерных грузов из Китая, Японии, Республики Корея на восточное побережье США», - пишут эксперты. Но главной особенностью, свойственной многим большим и длительным инфраструктурным проектам, является то, что освоение новых возможностей будет идти в сильно изменившихся условиях, в первую очередь при менее динамичном росте мировой торговли, чем до 2008 года.

Открытие новых шлюзов Панамского канала усилит его конкуренцию с Суэцким каналом, уверены специалисты. При этом у Панамского канала есть явные преимущества перед Суэцким: более высокая политическая стабильность в Центральной Америке по сравнению с регионом Суэцкого канала и более низкие тарифы на проход.

При этом аналитики считают, что в отдаленной перспективе - при адекватном развитии сопутствующей инфраструктуры - частичную конкуренцию двум ведущим мировым путям могут составить российский Северный морской путь и его канадский аналог - Северо-Западный проход. После 2019 года возможен запуск Никарагуанского канала (он, как и Панамский канал, находится в Центральной Америке и соединит Тихий и Атлантический океаны). Введение его в эксплуатацию обострит конкуренцию маршрутов транспортировки грузов между атлантическими портами обеих Америк и Азией. Для мировой торговли в целом все эти проекты в перспективе снизят издержки доставки товаров, но результаты конкуренции между ними будут видны намного позже, полагают эксперты.

Подробнее – в бюллетене «На пульсе: Новое правительство в Великобритании. В фокусе: Расширение Панамского канала»

С другими выпусками бюллетеней о текущих тенденциях мировой экономики можно ознакомиться в разделе «Публикации»